Top.Mail.Ru
По статистике, текучесть кадров на предприятии розничной торговли составляет 80%. При этом если компания представляет широкий ассортимент товаров или специфическую продукцию, то затраты на набор и подготовку сотрудников торгового зала составляют значительную величину. Опыт, описанный в данной статье, будет полезен при разработке системы мотивации специалистов-консультантов торгового зала.
Эффективная мотивация работников торгового зала является одной из наиболее сложных и в то же время актуальных задач любого торгового предприятия. Особенно это касается компаний, которые представляют широкий ассортимент товаров или специфическую продукцию. В этом случае для эффективной торговли продавцы должны запоминать большой объем информации о товаре и находить индивидуальный подход к каждому покупателю. Об опыте решения подобных задач путем разработки системы мотивации продавцов-консультантов рассказывается в данной статье.

Профиль должности сотрудника торгового зала в нашей компании – это прежде всего профессиональный рост и специализированное образование.

Целевая аудитория сети – это дети и их родители. Позиционирование магазинов – это развивающие игры и игрушки. Наши покупатели приходят в магазины, уже зная, что им дадут профессиональную консультацию по товару и расскажут, что именно развивает данный товар у ребенка в определенном возрасте.

Справка

Головной офис компании1 расположен в г. Ростов-на-Дону, магазины – в городах Ростов-на-Дону, Краснодар и Нижний Новгород. Средняя численность сотрудников составляет 200 человек. Площади магазинов от 70 м2 до 2000 м2. Форматы магазинов – самообслуживание, но в обязанности торгового персонала входит обязательная консультация покупателей, что компания относит к своим конкурентным преимуществам.

Как правило, для работы в торговых залах к нам приходят студенты-выпускники (что составляет 60% от общей численности штата всей розничной сети). Уровень знаний молодых специалистов по окончании вуза остается удовлетворительным в течение трех–пяти лет, после чего им необходимо затрачивать до 25% рабочего времени для поддержания знаний на должном уровне.

Для продавцов-консультантов самым главным является знание товара, психотипов детей, техники продаж и работы на кассовом аппарате. В силу возрастных особенностей наших сотрудников на первый план выступает проблема формирования таких качеств, как внимание, память и скорость мышления. Все эти навыки позволяют специалисту самостоятельно усваивать постоянно обновляющуюся информацию и развивать те знания и навыки, которые обеспечили бы ему возможность не отставать от ускоряющегося рынка методик развития ребенка и выпуска развивающих игр и игрушек.

Озвученная проблема касается не только сотрудников в возрасте до 25 лет. Большинство взрослых людей также отрицательно реагируют на слово «учиться». Каждый шаг в новое подчас пугает их, поскольку обычно означает отказ от безопасного состояния, которое более или менее известно, ради чего-то нового, еще не освоенного. В этих обстоятельствах люди заранее настроены отрицательно, поскольку опыт учебы (в школе или институте) в их сознании прочно ассоциируется с насилием над волей. Конечно, если с учебой постоянно связывать скуку, неудобство и принуждение, то неудивительно, что никто не хочет заниматься этим без жесткой необходимости. А между тем учеба в любом возрасте может и должна сочетаться с удовольствием.

Определение мотивирующих факторов при выборе компании

Первым делом было принято решение провести исследование того, почему специалисты выбирают для работы нашу компанию, несмотря на предъявляемые серьезные требования к сотрудникам, и составить портрет...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.