Кейс – это ситуация, которая сложилась на практике и требует разрешения. Мы предлагаем вам полезный материал о том, как организовать новогодний праздник. Внимательно прочитайте статью, разберите ситуации. Предложите собственные оригинальные варианты проведения праздников, расскажите, сколько вы тратите на корпоративы, из чего состоят расходы.
Казалось бы, о том, как проводить новогодний корпоратив, сказано много. Однако так или иначе возникают вопросы. Например, как организовать праздник для молодежного коллектива? Какой ресторан выбрать для компании в сто человек? Об этом часто спрашивают начинающие организаторы. Те, кто уже имеет опыт проведения праздника, интересуются, как управлять потоками людей, что включить в меню и как выбрать ди-джея. Обо всем по порядку.
«Подводные камни» праздника для маленького коллектива
Чтобы понять все нюансы организации новогоднего праздника, давайте разберем типичные ситуации (кейсы), которые возникают на практике. Например, такие.
«Начинающий организатор»На менеджера Анну возложили миссию организовать новогодний праздник для небольшой компании сотрудников. Всего 15–18 человек в возрасте от 19 до 32 лет. Раньше Анна этим не занималась. С чего начать?
В-первых, проанализируем, «что дано». Есть молодежный коллектив (на это указывает возраст – от 19 до 32 лет). Ничего не сказано о бюджете мероприятия. Значит, денежные затраты должны быть минимальными и по возможности за счет самих же участников.
Во-вторых, нужно определиться с тем, кто будет конферансье (ведущим). Эту роль может взять на себя Анна. Если она не уверена в своих силах, то нужно выбрать наиболее активного сотрудника, имеющего подобный опыт и готового стать конферансье вечера.
В-третьих, Анна может либо сама предложить идеи на общем собрании по поводу корпоратива, либо узнать мнение своих коллег на этот счет, либо совместить эти два способа.
Мнение эксперта
Алла Кудряшова, HR-менеджер ООО «Свет»
«Ситуация из приведенного кейса – типичная для небольших фирм. Поэтому если у вас немногочисленный коллектив (до 20 человек) и аналогичная задача, организуйте праздник по следующей схеме:
- спросите сотрудников, как они хотели бы провести новогодний корпоратив;
- составьте список идей и разошлите его по внутренней почте всем сотрудникам. Пусть они выберут наиболее интересные варианты;
- оцените выбор коллег и остановитесь на одной идее;
- обсудите с начальством идею праздника и уточните, будет ли фирма оплачивать мероприятие (если да, то составьте бюджет, если нет, то определите, сколько денег собрать с каждого сотрудника);
- составьте сценарий мероприятия;
- подготовьте призы и подарки;
- соберите деньги и приступайте к выполнению намеченного плана».
Мы советуем поступать так: чтобы каждый раз новогодний корпоратив не превращался для вас в стихийное бедствие, создайте копилку идей. Это папка (виртуальная в компьютере или реальная, всегда под рукой), куда вы будете складывать всю информацию о проведении корпоративов. Например, игры и конкурсы для взрослых по тематикам (командообразование, развлечение, диагностика микроклимата и т.п.). А еще:
- идеи по организации вечера (скажем, оригинальные – маскарад, приключение, путешествие и стандартные – застолье + дискотека и др.),
- тексты тостов (для тех, кто желает блеснуть за столом),
- речи руководителя (когда необходимо поддержать персонал),
- новогодние гороскопы (для придания загадочности мероприятию),
- диски с музыкой (для создания праздничной атмосферы).
То есть все-все-все, что пригодится для проведения праздника своими силами. Не забудьте об украшении помещения, где будет...