Top.Mail.Ru

Корпоративная культура и традиции компании «Кухнистрой»

Множество учебников и научных трактатов написано про искусство управления персоналом. Но, как известно, всех под одну гребенку не причешешь. У каждой компании будут индивидуальные пути, зависящие от размера бизнеса, специфики деятельности и других факторов. В новой рубрике «Личный опыт» авторы делятся своим уникальным опытом, который читатели смогут применить в собственных организациях; дают советы, которые позволят читателям не совершить многих ошибок. Открывает рубрику статья работника компании «Кухнистрой». Судя по восторженным ноткам, которые проскальзывают по всему тексту, сотрудникам очень комфортно работается в этой фирме и они действительно ценят возможность работы в ней. Хотите такого же лояльного отношения ваших ­сотрудников? Тогда читайте статью и берите опыт компании себе на заметку.
Корпоративная культура – явление для российского бизнеса относительно новое, и потому некоторые отечественные компании только начинают строить свои корпоративные традиции с нуля, во многом опираясь на зарубежный опыт. Так, появились кодексы корпоративной этики, специальные структурные подразделения, продвигающие корпоративную культуру «в массы» и т.д. «Есть ли положительный эффект?» – спросите вы. Думаем, прочитав статью, в которой специалисты компании «Кухнистрой» делятся своим опытом построения корпоративной культуры, вы без раздумий ответите на этот вопрос. Тем более сами сотрудники данной компании по праву гордятся достижениями в этой сфере. Они щедро поделятся рецептами корпоративных традиций, количеством которых может похвастаться далеко не каждая компания. А читатели смогут выбрать наиболее подходящие варианты для своего коллектива.

Без преувеличений скажем, что корпоративная жизнь в нашей компании зародилась в первый день ее образования, когда в Москве открылся первый магазин кухни – «Кухнистрой 71 км». Торговый центр площадью 8 000 кв. м обслуживали 200 сотрудников, среди которых были дизайнеры-консультанты по кухням, администраторы, сборщики мебели, сотрудники офиса и вспомогательный рабочий персонал. Каждого новичка компания встречала (и встречает) настолько приветливо, что по прошествии времени тот с головой вовлекается во внутреннюю жизнь, потому что опыт и впечатления, которые дает жизнь в компании, бесценны.

Еще на подходе к офисам сотрудник или гость чувствуют, что здесь их ждет теплый прием. Об этом говорит все: от оформления лестниц до дизайна рабочих мест и зон отдыха сотрудников. Позитивные памятки, «ремайндеры», размещены на ступенях, ведущих в офис компании. Ежедневно поднимаясь к нему по лестнице, сотрудники видят ключевые фразы жизни, делающие ее лучше: «Будущее прекрасно», «Миром правит любовь» и «Хороший день». Как показал двухлетний опыт компании, «ремайндеры» способны снимать стресс и создавать позитивный рабочий настрой, способствующий трудовым подвигам.

В компанию часто приходят известные гости, которые по традиции фотографируются в фирменных фартуках «Кухнистрой». Фотографии знаменитостей в ярких рамках также размещены в коридорах и на стенах лестничных пролетов. Ключевой призыв, звучащий в рекламной стилистике компании, – «Долой бытовое рабство!» – нанесен на карман фартуков и волей-неволей заставляет хоть немного, да улыбнуться и гостя, и сотрудника компании.

Справка

Ответственное и нелегкое дело по поддержанию благоприятного микроклимата в компании поручено отделу рекламы и PR. Связано это с тем, что в таком подразделении работают творческие люди, которые и придумывают нестандартные решения для поднятия «боевого духа» сотрудников компании. Кстати, одним из таких решений является привлечение всех работников к реализации творческих идей. Например, последний внутрикорпоративный конкурс про кухню придумал технический директор компании.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.