Top.Mail.Ru
Одним из оснований увольнения работника значится перевод на работу к другому работодателю. Причем переводы могут быть разные: с согласия работника (когда работодатели договариваются между собой о «передаче» ценного кадра) и по его просьбе (в случае если работник получил приглашение на работу от другого работодателя, как правило, с более выгодными условиями труда). Автор статьи расскажет, в каких случаях следует уволить сотрудника по указанному основанию, покажет преимущества и недостатки такого увольнения для всех сторон трудовых отношений. Ну и, конечно, ни одна подобная статья не обходится без примеров оформления всех необходимых документов! А их не так уж мало. Причем допущенная неточность даже в одном из них может обернуться неприятными последствиями как для работника, так и для работодателя.

Самым распространенным основанием для расторжения трудового договора является увольнение по собственному желанию. Такая причина устраивает и работника, и работодателя: спокойно расстались и забыли друг о друге. Но не зря в Трудовом кодексе РФ есть еще немало формулировок для прекращения договора.

Представьте хотя бы такую ситуацию. Генеральный директор предприятия «А» затеял «реформы». В ходе них он решил ликвидировать несколько участков деятельности. Но каждый участок работы – это люди, которым грозит безработица. И вот организация «Б» как давний партнер указанной фирмы предлагает трудоустроить неприкаянных сотрудников у себя. Как оформить такой переход?

Или, предположим, организация, просуществовав пару лет, закрывается во избежание налоговых проверок, чтобы затем возобновить свою работу в новом обличье. Как не растерять работников?

Ну и совсем простой пример. Сотрудник нашел себе новое место работы с достойной оплатой и перспективой роста. Он уже договорился с потенциальным работодателем и собирается в самое ближайшее время выйти на новую работу. Однако сомневается, что к моменту окончания двухнедельной «отработки» на новом месте не окажется уже другой, более предприимчивый соискатель. Как подстраховаться?

Можно еще продолжать список возможных ситуаций, но скажем сразу: во всех этих примерах необходимо будет воспользоваться основанием, предусмотренным пунктом 5 статьи 77 ТК РФ, – «перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю». Однако законодатель, прописав данное основание, этим и ограничился. В ТК РФ вы не найдете конкретного порядка действий при увольнении переводом. Видимо, кадровику нужно действовать в общем порядке, соблюдая необходимые условия легитимности перевода. Ясно лишь одно: все стороны должны быть согласны.

Почему все-таки перевод?

С...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Порядок ознакомления с приказами

Когда и кого из работников надо знакомить с приказами по основной деятельности? Можно ли вместо проставления подписи разослать копию приказа? Будет ли этого достаточно, чтобы доказать, что сотрудник в курсе порученного? Зачем устанавливать срок ознакомления с приказами? Нужно ли прописывать в ЛНА обязанность работника знакомиться с приказами? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Проблемная трудовая книжка при трудоустройстве

Рассматриваем проблемные вопросы, связанные с трудовыми книжками при приеме на работу. Например, когда у кандидата оказываются на руках две и более трудовые книжки или совсем нет книжки, хотя она должна у него быть; если при приеме на работу сотруднику завели новую трудовую книжку в связи с утерей старой, а спустя месяц он нашел прежнюю. Даем образцы документов, которые понадобятся, чтобы выправить ситуацию: заявлений от работника с информацией, какую из своих нескольких трудовых книжек он просит работодателя вести, какой страховой стаж учитывать и где будет храниться другая трудовая книжка, об оформлении новой трудовой книжки взамен утерянной, о нахождении им трудовой книжки с просьбой принять ее к ведению и хранению, а также приказа о приеме работодателем найденной работником трудовой книжки, фрагмента книги (журнала) по учету движения трудовых книжек с записью о замене сведений о трудовой книжке, уничтожении ранее оформленной новой трудовой книжки.

Оформляем копии и выписки из документов

Рассказываем, в чем разница между подлинником документа, его дубликатом, копией (бумажной, электронной, заверенной), выпиской. Показываем на примерах разницу в оформлении и юридической силе перечисленных вариантов.

Как составить справку для работника

Рассказываем о справках, которые могут составляться в организации (как внутренние, так и внешние). Разбираем порядок оформления информационных справок и справок по личному составу. Показываем обязательные и факультативные реквизиты. Приводим образцы справок, в том числе о факте работы, среднем ежемесячном доходе работника, факте предоставления отпуска.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Особенности работы лиц, имеющих детей до трех лет

Одно из направлений социальной политики нашего государства – разработка мер не только по повышению рождаемости, но и по увеличению занятости лиц, осуществляющих уход за детьми. Приветствуя инициативы предприятий по улучшению условий труда работающих мам, законодатель, не рассчитывая на всеобщую сознательность, устанавливает обязательный для всех работодателей минимум льгот и гарантий, предоставляемых данной категории работников. Из нашей статьи вы узнаете об особенностях режима работы и времени отдыха сотрудниц, имеющих детей до трех лет, о том, к каким работам они не могут привлекаться и как должны быть организованы и оплачены перерывы для кормления ребенка, о том, какие документы следует оформлять в этих и других ситуациях.