• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» август 2008
  • Рубрика Отбор и наём персонала

«Капитан» товарных потоков

  • 0 комментариев
Схема управления товарными потоками постепенно начинает применяться и в российском сетевом ритейле. На кадровом рынке появляется спрос на так называемых «категорийных менеджеров», которые реализуют современные подходы к организации работы магазинов. Однако проблемами новой ­профессии становятся размытые функции и требования к специалистам.


Первоначальная задача супермаркета – предоставить покупателям максимальную возможность выбора, объединив всю продукцию «под одной крышей». Однако оказывается, что для эффективной организации торговли необходимо все же разделить весь ассортимент на различные группы, каждая из которых должна управляться индивидуально. Специалиста, принимающего на себя «руководство» отдельным потоком товаров, принято называть «категорийным менеджером».

Деление товаров = умножение продаж

В том, что до сих пор не существует четкого образа специальности «категорийный менеджер», нет ничего удивительного, поскольку она еще слишком молода. В отличие от многих других профессий она даже имеет точную дату рождения. Так, в 1985 году розничная сеть Schnucks из Сент-Луиса (США) решилась на смелый эксперимент: здесь с помощью специальной программы стали рассчитывать оптимальный размер полочного пространства для каждого продукта в определенной категории. В результате объем продаж значительно вырос, а на розничном рынке произошла настоящая революция: к ассортименту магазина стали подходить не как к собранным воедино отдельным товарам, а как к совокупности определенных категорий.

Таким образом, был выявлен ряд ключевых позиций. Например, группа стабильно покупаемых товаров получила название «создателя потоков» (traffic builder); категория, обеспечивающая большой объем продаж, стала называться «генератор наличности» (cash generator) и т.д. Умело манипулируя ими, ритейлер может добиться большей оборачиваемости и увеличения прибыли.

Мнение
Свернуть Показать
Татьяна Голубниченко, руководитель группы подбора персонала направления «Ритейл» кадрового центра «ЮНИТИ»:

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.