• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» февраль 2009
  • Рубрика Технологии эффективности

Зарплата как управленческий инструмент в розничной торговле

  • 0 комментариев
  • 16 просмотров
Как часто работодатель пытается так или иначе заинтересовать сотрудников в общих итогах работы! Задумывались ли вы о разработке новой системы оплаты труда, отвечающей мотивирующим принципам управления персоналом? Реальная ориентация на результат и дополнительное материальное стимулирование работников способны самым положительным образом повлиять на финансовые показатели компании и ее репутацию как работодателя. Но как создать прозрачную для самих сотрудников систему управления стоимостью труда, чтобы она соответствовала целям ­и масштабу бизнеса? Мы предлагаем вам готовую методику.


На сегодняшний день розничная торговля – один из самых распространенных типов бизнеса. Одним из актуальных его вопросов, особенно в период кризиса, является система оплаты труда в розничном магазине без индивидуальных продаж, то есть в супермаркете.

В нашей компании система оплаты труда была построена на основе индивидуальных коэффициентов. Она действовала эффективно при небольшом штате сотрудников и единственном магазине. Со временем компания стала расти: увеличилось количество магазинов, их площадь и, соответственно, численность персонала. Применение коэффициентов перестало себя оправдывать, так как система оплаты труда перестала быть прозрачной для самих сотрудников и не соответствовала целям и масштабу компании. В большей степени это связано с тем, что личные достижения сотрудников магазина не всегда очевидны: они не «лежат на поверхности», а руководство компании обращает внимание только на степень выполнения плана. Эффективные сотрудники оставались незамеченными и уходили из нашей компании.

Было принято решение о создании новой системы оплаты труда, отвечающей главным мотивирующим принципам управления персоналом, а именно:

  1. вовлечение сотрудников в формирование системы мотивации;
  2. достижение высоких показателей;
  3. принцип справедливости;
  4. сильный управленческий механизм, обеспечивающий функционирование системы мотивации;
  5. «желанность» наград и поощрений;
  6. ясность и четкость в постановке целей, доступных пониманию сотрудников.

Из множества моделей заработной платы мы выбрали принцип облигатной модели, где:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.