• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» февраль 2009
  • Рубрика Технологии эффективности

Применение методики «360 градусов» для оценки творческих специалистов

  • 0 комментариев
Если вы когда-либо взаимодействовали с творческими работниками, вам должны быть знакомы все «прелести» просроченных дедлайнов, не соответствующих вашим ожиданиям результатов работы, болезненного самолюбия творца и собственного ощущения беспомощности перед капризами вдохновения. А уж если ваша задача – организовывать таких работников, вам можно только посочувствовать! Как обуздать муки творчества, аттестовать непонятого гения и заставить фонтаны креатива бить в полную силу? Можно ли оценить творческого специалиста не только на уровне «нравится – не нравится»? Наиболее подходящая современная методика оценки деятельности творческого персонала – «360 градусов».


Когда в штате вашей компании более десяти творческих специалистов, организация бизнес-процессов скорее похожа не на полет фантазии и всплески чувств, а на наладку капризного часового механизма. Как важно оценить эффективность деятельности творческого сотрудника, отметить его достоинства и достижения, выявить слабые стороны для повышения квалификации и дополнительную мотивацию для самосовершенствования! В творческом коллективе следует выстроить рейтинг эффективности для потенциальной смены штата в сторону усиления и наладить обратную связь для обобщающей оценки качества работы. Творческий отдел – это группа сотрудников, которые работают над проектами, требующими креативного подхода. При этом практически не имеет значения, в какой области работают творцы и вспомогательные отделы. Творческий коллектив имеет одинаковые принципы работы как в полиграфии, так и в оформлении интерьеров, наружной рекламе, копирайтинге и т.п. Для разработки структуры организации и методов управления творческим коллективом специфика фирмы имеет значение на 10–15%, остальные требования идентичны.

Руководители пытаются понять механизмы креативности, ведь главный результат работы творческого коллектива, помимо сдачи материала/проекта в нужные сроки, – предложение креативного решения. Как целенаправленная кадровая политика влияет на экономический эффект фирмы? В чем причина высокой творческой активности? Как стимулировать повышение производительности труда креативного персонала, генерирование идей и повысить качество работы? Что лежит в основе эффективных коммуникаций и высокого уровня ответственности работников компании? Сложным остается вопрос о том, какова должна быть «критическая масса» таких сотрудников, чтобы творческая группа считалась креативной.

Креативный работник занимает ключевое место в организационной структуре творческого департамента. К его характерным чертам можно отнести способность активно участвовать в создании креативных концепций, правильно действовать в условиях неопределенности и повышенного риска, находить нестандартные решения проблем и при этом обеспечивать высокую производительность. Но все люди разные. Некоторые специалисты с удовольствием работают в начальной стадии проекта – в области повышенного риска. Другие гораздо лучше работают, когда все определено и сложилась четкая организация творческого процесса. Необходимы и те и другие, то есть нужны и генераторы идей, и те, кто эти идеи эффективно реализует.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.