• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» март 2009
  • Рубрика Технологии эффективности

Применение методики «360 градусов» для оценки творческих специалистов

  • 0 комментариев
  • 10 просмотров
Окончание статьи, начало в № 2’ 2009

В предыдущем номере были рассмотрены основные характеристики методики «360 градусов» и возможности ее применения на примере аттестации творческих работников. В заключительной части статьи приводятся образцы анкет и таблиц, используемых в рамках данного процесса, а также рекомендации по их заполнению, разработке критериев оценки и анализу полученной информации.


В первой части статьи, опубликованной в предыдущем номере, были рассмотрены основные характеристики методики «360 градусов» и возможности ее применения на примере оценки творческих работников. В заключительной части приводится пошаговый разбор анкет и таблиц, используемых в рамках данного процесса.

Схема 2

Взаимодействие анкетных материалов в процессе аттестации творческих специалистов по методу «360 градусов»

Свернуть Показать

Анкета основных компетенций

Анкета основных компетенций для оценки творческого персонала по методу «360 градусов» должна быть построена на основе специфической для конкретной организации системы критериев. Только в этом случае информацию, полученную в результате анкетирования, можно будет использовать в реальных производственных процессах.

Целесообразно оценивать качества сотрудника не вообще, а применительно к определенной специализации, дать более детальную проработку профессиональных компетенций, а такие личностные качества, как креативность, изобретательность, коммуникабельность и т.п., представить в анкете как дополнительную информацию для последующего интервью с творческим сотрудником.

Анкета основных компетенций (см. Пример 1 на стр. 40) предназначена для заполнения руководителями творческих специалистов – креативными шефами. Вверху анкеты необходимо написать фамилию и должность аттестуемого творческого сотрудника и фамилию руководителя, который его оценивает. Далее заполняется блок «Навыки работы над основными направлениями», в котором перечислены по возможности все основные направления профессиональной деятельности креативного отдела или отделов, где работают оцениваемые сотрудники. Например, перечень основных видов деятельности дизайнера в небольшом креативном бюро может выглядеть следующим образом (см. Таблицу 1):

Таблица 1

Основные направления деятельности дизайнера

Для оценки компетенций сотрудника по основным направлениям деятельности необходимо выбрать систему аттестации. В данном случае навыки работы оцениваются по семибалльной шкале, что позволяет избежать усредненности оценки и добиться более продуманного присуждения баллов экспертами. В Таблице 2 дана более подробная расшифровка баллов этой шкалы оценки основных компетенций творческих сотрудников.

Таблица 2

Пояснение критериев оценки навыков работы по направлениям деятельности творческих специалистов

Свернуть Показать

Далее в анкете основных компетенций заполняется графа «Направление, работа над которым получается особенно хорошо». Одно или несколько таких направлений имеются у каждого творческого специалиста, например, разработка фирменного стиля у дизайнера или подготовка интервью у журналиста. Даже если другие направления деятельности удаются специалисту не так успешно, он все равно представляет интерес для компании, и руководителю важно выявить и использовать «сильные стороны» сотрудников.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.