• Журнал «Арсенал предпринимателя» ноябрь 2009
  • Рубрика Формула успеха

Сообщество креативных профессионалов

  • 0 комментариев
Профессионализм, компьютер и Интернет – почти все, что нужно креативному работнику, чтобы превратить свой интеллектуальный багаж в высокий статус (признание коллег) и в конечном счете в ликвидный капитал (а попросту говоря – в деньги). Об одном из таких доступных способов– наша статья.


Начало пути

Все началось с книг Ричарда Флориды «Креативный класс: люди, которые меняют будущее», Дениэла Пинка «Нация свободных агентов» и Чарльза Лэндри «Креативный город». Увы, в своем Отечестве талантливых теоретиков креативной культуры и певцов креативного класса, похожих «калибром» на упомянутых американцев и англичанина, я тогда не обнаружил. Похоже, все они улетели из страны по рецепту Ивана Васильевича Грозного, поменявшего профессию в известном фильме Гайдая: «Был у меня один умник – крылья придумал… так я посадил его на бочку с порохом. Пущай полетает!»

Так вот, и Пинк, и Флорида анализируют феномен, предсказанный в середине прошлого столетия. Суть предсказания состояла в том, что со временем роль «интеллектуальных работников» в мировой экономике не просто возрастет, но станет единственно возможным условием обеспечения конкурентоспособности. Соответственно, предприятия, корпорации и целые государства начнут конкурировать за интеллектуальные ресурсы!

Исследования Флориды и Пинка выявили удивительную особенность современных рынков труда – все больше и больше людей начинают не просто работать сами на себя, но и вести себя как самостоятельные экономические единицы. Кто-то уходит во «фриланс», кто-то продолжает работать на те или иные организации, но не в качестве наемного рабочего, а в качестве креативного проектного менеджера, т.е. человека, придумывающего и воплощающего в жизнь свои авторские разработки, пусть и по заказу работодателя.

Пример 1
Свернуть Показать

В Америке меня, в частности, поражало обилие кофейных реторанчиков «Старбакс». Казалось, что они располагаются через каждые 300 метров. «Где они находят столько клиентов? Почему не разоряются? Почему никогда не пустуют?» – невольно крутилось в моей голове. Оказывается, что сначала кофейни «Старбакс» задумывались как обычные «фастфуд», но очень скоро менеджеры и хозяева этого достаточно обычного для США бизнеса обратили внимание, что клиенты приходят к ним не только ради кофе, но и для того, чтобы поговорить, поработать в Интернете, провести деловые переговоры. И тогда был сформулирован гениальный принцип извлечения прибыли: «Старбакс» – это не «фастфуд», а сдача в аренду офиса по цене чашки кофе.

Талант, компьютер и Интернет на современном рынке интеллектуальных услуг – почти все, что нужно креативному работнику, чтобы вести свой личный бизнес. Талант, конечно, еще нужно конвертировать в конечный продукт, и это уже будет зависеть только от тебя, а не от решения вышестоящего начальства, будь то в бизнесе или на государственной службе.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.