Top.Mail.Ru

Сообщество креативных профессионалов

Профессионализм, компьютер и Интернет – почти все, что нужно креативному работнику, чтобы превратить свой интеллектуальный багаж в высокий статус (признание коллег) и в конечном счете в ликвидный капитал (а попросту говоря – в деньги). Об одном из таких доступных способов– наша статья.

Начало пути

Все началось с книг Ричарда Флориды «Креативный класс: люди, которые меняют будущее», Дениэла Пинка «Нация свободных агентов» и Чарльза Лэндри «Креативный город». Увы, в своем Отечестве талантливых теоретиков креативной культуры и певцов креативного класса, похожих «калибром» на упомянутых американцев и англичанина, я тогда не обнаружил. Похоже, все они улетели из страны по рецепту Ивана Васильевича Грозного, поменявшего профессию в известном фильме Гайдая: «Был у меня один умник – крылья придумал… так я посадил его на бочку с порохом. Пущай полетает!»

Так вот, и Пинк, и Флорида анализируют феномен, предсказанный в середине прошлого столетия. Суть предсказания состояла в том, что со временем роль «интеллектуальных работников» в мировой экономике не просто возрастет, но станет единственно возможным условием обеспечения конкурентоспособности. Соответственно, предприятия, корпорации и целые государства начнут конкурировать за интеллектуальные ресурсы!

Исследования Флориды и Пинка выявили удивительную особенность современных рынков труда – все больше и больше людей начинают не просто работать сами на себя, но и вести себя как самостоятельные экономические единицы. Кто-то уходит во «фриланс», кто-то продолжает работать на те или иные организации, но не в качестве наемного рабочего, а в качестве креативного проектного менеджера, т.е. человека, придумывающего и воплощающего в жизнь свои авторские разработки, пусть и по заказу работодателя.

Пример 1

В Америке меня, в частности, поражало обилие кофейных реторанчиков «Старбакс». Казалось, что они располагаются через каждые 300 метров. «Где они находят столько клиентов? Почему не разоряются? Почему никогда не пустуют?» – невольно крутилось в моей голове. Оказывается, что сначала кофейни «Старбакс» задумывались как обычные «фастфуд», но очень скоро менеджеры и хозяева этого достаточно обычного для США бизнеса обратили внимание, что клиенты приходят к ним не только ради кофе, но и для того, чтобы поговорить, поработать в Интернете, провести деловые переговоры. И тогда был сформулирован гениальный принцип извлечения прибыли: «Старбакс» – это не «фастфуд», а сдача в аренду офиса по цене чашки кофе.

Талант, компьютер и Интернет на современном рынке интеллектуальных услуг – почти все, что нужно креативному работнику, чтобы вести свой личный бизнес. Талант, конечно, еще нужно конвертировать в конечный продукт, и это уже будет зависеть только от тебя, а не от решения вышестоящего начальства, будь то в бизнесе или на государственной службе.

Главный факт, открытый и доказанный исследователями креативной культуры, состоит в том, что «освобождение труда», о котором так давно мечтали великие умы человечества, не только состоялось, но и привлекло в ряды своих активных сторонников миллионы самых востребованных на современных рынках труда специалистов. Чего же так испугались власть и бизнес? Того же, чего боятся авторитарные родители, когда их некогда послушные и зависимые дети превращаются в автономных, трудноуправляемых взрослых людей.

Тут я обозначу очень болезненную для всей России тему: личный вред инноваций для руководителей старой формации. Ведь что такое настоящая инновация? Это инструмент гарантированного снижения производственных издержек. Бизнесу это – только давай! А вот зачем это бюрократу? Инновация для него – это урезание бюджета, сокращение штата подчиненных сотрудников и, как следствие, утрата влияния, снижение «левых» доходов и т.д. Чиновник в кресле «хозяина положения» и борьба за внедрение инновационных моделей развития в одном лице – это «пчелы против меда».

И тут – внимание: если мы знаем, что без развития в нашей стране креативной культуры мы никогда не станем современным конкурентоспособным государством, если при этом нам известны условия культивирования креативных сообществ, ценности и предпочтения креативных людей, то почему бы нам не ускорить процесс формирования креативного класса путем моделирования необходимых для этого условий хотя бы в Интернете?

У креативного работника есть все основания рассматривать себя в качестве самостоятельного «микробизнеса». Вольно или невольно, но человек, занимающийся коммерциализацией своих интеллектуальных активов, вынужден предпринимать тот же самый набор и алгоритм действий, что и любое бизнес-предприятие: анализировать ситуацию на рынке и находить свою нишу, выстраивать свою профессиональную активность, создавать систему продаж, формировать клиентскую базу, получать прибыль, платить налоги и т.д. Только в отличие от бизнес-предприятия делать это надо...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».