• Журнал «Арсенал предпринимателя» февраль 2010
  • Рубрика Взаимоотношения с госорганами

Прямой маркетинг: закон о персональных данных коренным образом изменил правовой статус информации о потребителе

  • 0 комментариев
  • 9 просмотров
Операторы персональных данных обязаны предпринимать весьма сложные и дорогие организационные и технические меры по защите такой информации. Кроме того, оператор имеет целый комплекс обязанностей перед субъектом персональных данных, а в некоторых случаях обработка персональных данных в целях маркетинга запрещена. Попробуем разобраться в хитросплетениях законодательства.


Не секрет, что в последнее десятилетие непосредственное общение с потребителем стало играть все большую роль в маркетинге. Проведение конкурсов и лотерей, организация фестивалей и праздников для привеженцев конкретного бренда, распространение дисконтных карт и тому подобные мероприятия по стимулированию и поддержанию лояльности требуют наличия определенных данных о потребителе. Искомая информация собирается самыми разнообразными способами: от заполнения анкет в точках продаж до регистрации на сайтах. Маркетологи привыкли к обилию и практически свободному обороту сведений о потребителях, ведь до недавнего времени государство сбором данных в целях прямого маркетинга почти не интересовалось. Тем неожиданнее и неприятнее оказались перемены.

То, что раньше было «информацией о потребителе», превратилось в «персональные данные». Это понятие сформулировано настолько широко, что трудно представить себе сведения о человеке, которые не охватывались бы этим термином. Любые действия с персональными данными – от сбора и хранения до использования и уничтожения – теперь рассматриваются как их обработка, а значит, попадают в сферу действия Закона о персональных данных. Предприятия, осуществляющие или организующие такую обработку, а также определяющие ее цели, считаются операторами персональных данных и обязаны предпринимать весьма сложные и дорогие организационные и технические меры по защите этой информации. Кроме того, оператор имеет целый комплекс обязанностей перед субъектом персональных данных, т.е. лицом, к которому они относятся1.

Справка
Свернуть Показать

Федеральный закон от 22.07.2006 г. «О персональных данных» вступил в силу в январе 2007 г., однако о необходимости его соблюдения всерьез начали задумываться лишь во второй половине 2009-го. Наибольшее беспокойство закон вызвал у банков, страховых компаний и специалистов в области защиты информации. Маркетологи пока относятся к законодательным новшествам довольно легкомысленно. А зря: маркетинг ожидают едва ли не большие изменения в судьбе, чем банковскую и страховую сферы.

Согласно ст. 3 закона персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

Оператор – [...] юридическое или физическое лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели и содержание обработки персональных данных.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.