Федеральный закон от 22.07.2006 г. «О персональных данных» вступил в силу в январе 2007 г., однако о необходимости его соблюдения всерьез начали задумываться лишь во второй половине 2009-го. Наибольшее беспокойство закон вызвал у банков, страховых компаний и специалистов в области защиты информации. Маркетологи пока относятся к законодательным новшествам довольно легкомысленно. А зря: маркетинг ожидают едва ли не большие изменения в судьбе, чем банковскую и страховую сферы.
Согласно ст. 3 закона персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Обработка персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
Оператор – [...] юридическое или физическое лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели и содержание обработки персональных данных.