• Журнал «Арсенал предпринимателя» июнь 2010
  • Рубрика Трудовые отношения

Как выйти сухим из воды, или стратегии поведения в конфликтных ситуациях

  • 0 комментариев
Каждый конфликт индивидуален, поскольку его сценарий реализовывают люди с разными характерами и типами реагирования на ситуацию. Но причины конфликта, как правило, типичны. Из статьи вы узнаете о том, какие варианты конфликтов имеются, а также познакомитесь с пятью стратегиями поведения в конфликтных ситуациях. Это поможет вам выбрать правильное решение, чтобы получить позитивный результат и не позволить конфликту стать нарушителем рабочего равновесия надолго или не допустить развития его негативных последствий.


Лицо конфликта практически всегда индивидуально в связи с тем, что его сценарий реализовывают люди с разными характерами и типами реагирования на ситуацию. Но, как мы выяснили в предыдущей статье, причины конфликта, как правило, типичны. Как выбрать решение правильно, чтобы получить позитивный результат и не позволить конфликту стать нарушителем рабочего равновесия надолго или не допустить развития его негативных последствий?

Варианты конфликтов

Чтобы предотвратить разрушительные последствия рабочих конфликтов, в первую очередь необходимо понять причину их возникновения. Сгруппируем все возможные варианты конфликтов, возникающих на работе, и определим действия, которые помогут в их разрешении.

Вариант 1. "Денег много не бывает", или Конфликты по поводу финансового вознаграждения

Как правило, суть конфликтной ситуации формулируется достаточно кратко: "Вы нам мало платите!", "У меня маленькая зарплата", "Я хотел бы увеличения зарплаты"…

Очень редко наши сотрудники подходят к нам с вопросом: "Что мне нужно сделать, чтобы больше зарабатывать?" При такой форме вопроса и конфликта не будет, поскольку сама установка человека в этом случае говорит о том, что он готов и хочет зарабатывать, а не получать больше, что, как правило, всегда импонирует владельцу небольшого бизнеса.

Прежде чем начинать обсуждение возможного повышения зарплаты, важно понять, что движет сотрудником. В процессе общения вы можете выяснить, что сотрудник на самом деле доволен зарплатой, но ему хотелось бы, чтобы вы компенсировали его затраты на проезд, например, в случаях, когда сотрудник добирается до работы несколькими видами транспорта: электричка, метро, автобусы. Сейчас стоимость расходов на дорогу существенно увеличилась, и это имеет смысл учитывать при обсуждении условий оплаты. Компенсация транспортных затрат работника может снять вопрос об изменении общего размера его заработной платы. Или, например, сотрудник тратит значительную для него сумму на питание в течение рабочего дня. Решением может стать компенсация или доплата за обеды либо организация питания своими силами. Здесь уже решение за вами: как эффективнее выйти из этой ситуации и не увеличить серьезно расходы.

Большинство предпринимателей не очень любят обсуждать со своими подопечными денежные вопросы. Да и кому это доставляет большое удовольствие? Каждый думает о достижении своих целей: владелец бизнеса всегда стремится снизить расходы, а сотрудник хотел бы увеличить свои доходы. И ваши сотрудники не думают о том, насколько дорого, например, вам обходится аренда помещений или торговых точек, сколько стоит привезти продукцию на склад или по каким ценам нужно ее закупать, сколько стоит производство вашего продукта или услуги, если, конечно, подсчет расходов не входит в их прямые обязанности.

Но разговаривать и обсуждать вопросы зарплаты нужно.

Например, при претензии "Вы нам мало платите!" у владельца небольшого бизнеса в голове может пронестись порядок цифр увеличения, явно превышающий потребности обратившегося к нему сотрудника.

Поэтому первое, что необходимо сделать, это выяснить, какая сумма заработной платы является для сотрудника желаемой. Ответы: "Чем больше, тем лучше" не рассматриваются, ведь если сотрудник считает, что платят мало, то у него есть собственное представление о том, сколько он хотел бы получать. При обсуждении вопросов зарплаты не допускайте ситуации торга. Выслушав мнение работника, возьмите паузу, сразу не принимайте никаких решений. Существует одна неприятная закономерность: увеличишь один раз зарплату по требованию сотрудника - жди его визита через какое-то время с требованием следующего повышения, потому что "жизнь дорожает".

Поэтому пауза необходима вам для того, чтобы выбрать варианты изменений зарплаты.

Вариант 1 - возмещать сотруднику транспортные расходы или расходы на питание, т.е. снизить его личные затраты на эти расходные статьи, которые, естественно, выплачиваются работником из своего бюджета.

Вариант 2 - изменить структуру зарплаты.

Например, сотрудник получает фиксированный оклад. Будет он хорошо работать или плохо, не важно, он всегда будет получать одну и ту же сумму.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.