Top.Mail.Ru

Летим в отпуск: все о правах авиапассажиров

Автор расскажет все, что нужно знать, отправляясь в отпуск самолетом. Чтобы дорога не омрачила отдых, была для вас максимально комфортной и беспроблемной, необходимо знать, какие организационно-правовые проблемы могут возникнуть у вас при перелете, а также какие пути их решения предусмотрены законодательством. Примеры из практики проиллюстрируют, как авиапассажиру реализовать свои права и какие обязанности
Накануне отпуска меньше всего хочется думать о таких неприятностях, как задержка рейса, потеря багажа или изъятие вещей на предполетном досмотре. Однако если вы хорошо будете знать свои права и гарантии, предоставленные законом, а также их реализацию на практике, то сможете чувствовать себя гораздо увереннее. Такие знания помогут вам избежать ряд ошибок и проблем, а если трудности все-таки возникнут (чего в жизни не бывает!), то вы справитесь с ними гораздо быстрее, с меньшими потерями времени и нервов.
В данной статье мы разберем ситуации, которые встречаются при перелете чаще всего, а также общие правила и правовые тонкости, которые наиболее актуальны и важны для авиапассажиров. Итак, в дорогу!

Ручная кладь и багаж

Моя коллега недавно вернулась из Испании. С восхищением рассказывая о стране, она пожаловалась, что в самом начале поездки ей серьезно испортили настроение в аэропорту. Чтобы не возиться с получением багажа (Марина летела одна, без тургруппы), девушка решила взять дорожную сумку в пассажирский салон. На предполетном досмотре ее ожидал неприятный сюрприз: сотрудники службы безопасности аэропорта потребовали выложить из сумки часть кремов, лосьоны, дорогой фирменный шампунь и даже лак для волос. Все это пришлось оставить в урне возле пункта досмотра.

Я, конечно, посочувствовала Марине, но объяснила, что, собственно, на сотрудников аэропорта в такой ситуации обижаться безосновательно – они послушно выполняли предписания Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров (утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 25.07.2007 г. № 104).

Внимание: с основными пунктами этих правил полезно ознакомиться еще дома, когда вы начинаете собирать вещи в поездку – так вы сразу определитесь, что можно взять с собой на пассажирское место в качестве ручной клади, а что нужно класть в чемодан, который обязательно придется сдать в багаж.

Жидкости, гели и аэрозоли (в том числе напитки, парфюмерно-косметические товары – духи, кремы, лосьоны, дезодоранты, зубная паста и т.п.) можно взять в пассажирский салон только в том случае, если они находятся в упаковках (флаконах, баллонах, тюбиках и т.д.) не более 100 мл каждая. При этом есть ограничение по общему объему жидкости на одного пассажира в ручной клади: не более 1 л.

Имейте в виду: жидкости в контейнерах более 100 мл нельзя взять с собой в салон, даже если емкость заполнена частично. То есть если емкость, к примеру, рассчитана на 200 мл, а в ней содержится 100 мл шампуня, все равно из ручной клади такие вещи вас заставят выложить.

Исключение предусматривается для лекарств, детского и диетического питания (в частности, специальных диабетических продуктов): их можно свободно брать в пассажирский салон в необходимом количестве, даже если это жидкости, гели или аэрозоли в упаковках объемом больше 100 мл.

Радиоэлектронную аппаратуру и прочую технику – ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры и т.п. – в пассажирский салон брать не только не возбраняется, но даже рекомендуется правилами предполетного досмотра, поскольку это «предметы, требующие особых мер предосторожности».

Кстати, к таким предметам также отнесены музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора и керамики – их вы тоже смело можете брать в ручную кладь, ссылаясь на п. 60 Правил предполетного досмотра.

Свободно и без ограничений по объему можно проносить в пассажирский салон любые жидкости, купленные в аэропортовой зоне дьюти-фри – от алкоголя до парфюмерии и косметики. Однако имейте в виду,что по правилам эти жидкости обязательно должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, к которому прикреплен чек или иной документ, подтверждающий, что покупка произведена в аэропортовом магазине беспошлинной торговли или на борту самолета в день (дни) поездки.

Важно знать еще одно правило, касающееся провоза спиртных напитков: если вы везете их с собой (в поездку) или, наоборот, возвращаетесь с алкоголем из путешествия (когда покупка сделана не в дьюти-фри), то спиртного крепостью более 24% разрешается иметь в багаже не более 5 л на одного пассажира. Менее крепкий алкоголь (до 24%) в багаж можно брать без ограничений по объему.

Мнение эксперта

Имейте в виду, что помимо указанных норм, предусмотренных Правилами предполетного и послеполетного досмотра пассажиров, существуют также таможенные правила, которые применяются при заграничных поездках. В отношении алкоголя эти правила устанавливают, что без уплаты таможенных пошлин можно вывезти из России и ввезти в страну не более 2 л спиртных напитков (любой крепости) на каждого пассажира старше 17 лет. За спиртное свыше такого лимита таможенные органы могут обязать вас уплатить пошлину (в случае обнаружения превышения при выборочном таможенном контроле).

Требования к весу багажа

Недавно, возвращаясь из Болгарии, в аэропорту я вынуждена была расстаться с несколькими коробками...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Для чего нужен бренд работодателя и как его развить в кризис

Период кризиса – это одно из лучших времен для решения задачи по развитию и продвижению бренда работодателя. Дело в том, что сама ситуация требует от ИП новых подходов к работе: нужны люди, обладающие ключевыми компетенциями и способные работать эффективно в сложных условиях, и не просто эффективно, а лучше, иначе, быстрее. Только это помогает удержаться на волнах бизнеса. Таких людей нужно привлекать, и зачастую не с открытого рынка, а путем переманивания от конкурентов. Собственных же сотрудников, которые гибки и обладают потенциалом, следует удерживать в компании. И не просто удерживать, а создавать условия для их стабильной работы. Вера сотрудников в свою компанию вдвойне важна в период, когда на рынке непростая ситуация. Посмотрим, что такое сильный бренд работодателя, зачем он нужен и как его построить.

Риски использования денежных переводов

В современном мире перевести деньги из одной точки земного шара в другую за несколько минут не составляет большого труда. Для этого достаточно воспользоваться одной из существующих систем денежных переводов. Но использование таких систем может таить в себе серьезные риски. Известны случаи, когда перевод получал совсем не тот человек, которому он предназначался. Выясним, что нужно учесть, чтобы не попасть в подобную ситуацию.

Как воруют в торговле: мошеннические схемы работников

Сотрудники ИП, работа которых непосредственно не связана с материальными ценностями, даже и не подозревают, какие возможности обогащения есть у тех, кто работает с товаром. И дело не только в том, что внутренние мошеннические схемы уменьшают уровень благосостояния бизнесмена, но и в том, что такие параллельные бизнес-процессы снижают эффективность, а иногда сводят на нет работу других подразделений – маркетинга, рекламы, финансов. Любой коммерсант должен знать, какие типовые схемы используются работниками торговли для своего личного обогащения.

Как преодолеть секретарский барьер?

Чаще всего для заключения каких-либо договоров с контрагентом предприниматель должен попасть на прием к руководителю компании, начальнику отдела закупок или к другому лицу, у которого есть соответствующие полномочия. «Отфильтровывает» посетителей и составляет график встреч, как правило, секретарь. ­Поговорим о том, как преодолеть эту преграду.

Покупки через Интернет: как сэкономить и избежать подвохов

Окончание статьи, начатой в прошлом номере журнала, о том, как не напороться на «подводные камни», покупая товары через Интернет. В этой части автор анализирует, как правильно принять покупку, как и какие товары, купленные через Интернет, можно вернуть, что делать, если товар не работает, и другие проблемы, связанные с покупками в интернет-магазинах.

Особенности национальных традиций китайских партнеров

Наверное, каждый из нас уже заметил, что с каждым годом китайцев, которые создают и развивают свой бизнес в нашей стране, становится все больше. Расскажем об их традициях и национальных интересах, чтобы, если в числе контрагентов бизнесмена будут китайские партнеры, ему было проще найти с ними общий язык и построить добрые партнерские отношения.

Как защититься от валютных рисков в договорных отношениях

В последнее время в связи с нестабильной экономической ситуацией курс валютной пары «доллар – евро» многократно повышался по отношению к российскому рублю, что создавало определенную панику на рынках. Как защитить себя от ­валютных рисков в договорных отношениях, расскажет наша статья.

Налоговые вычеты за обучение детей в спортивных школах, секциях и на курсах

Автор анализирует правовой статус кружков, детских и юношеских спортивных школ и курсов, рассматривает нюансы, которые позволяют получить социальный налоговый вычет, порядок получения вычета. В статье приводятся примеры и судебная практика.