В сети Интернет появилась реклама косметического средства – геля «Вorelax». Рекламодатель убеждал потребителей рекламы, что гель якобы производит эффект Ботокса, действуя подобно инъекциям указанного препарата, расслабляет лицевые мышцы, что применение геля позволяет заполнить морщины без инъекций.
Не поверив этим утверждениям, сотрудники антимонопольного органа затребовали от рекламодателя документальные доказательства приведенной информации и дополнительно запросили официальные сведения об указанных препаратах от уполномоченных органов.
Обосновать собственные рекламные заявления рекламодатель не смог. Поэтому решение о назначении для него административного наказания антимонопольщики приняли, опираясь на другие собранные доказательства. В частности, из регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ирландской компании Аллерган Ко, следовало, что препарат «Ботокс» является лекарственным средством (токсин ботулизма типа А), которое используется в лечении неврологических заболеваний, а также в эстетической медицине для коррекции мимических морщин и вводится в организм путем инъекций. В сертификатах соответствия «Вorelax» было указано, что препарат – косметическое средство для ухода за кожей.