• Журнал «Арсенал предпринимателя» октябрь 2010
  • Рубрика Налогообложение. Учет. Отчетность

Особенности оформления скидок, дисконтов, накопительных программ и сертификатов

  • 0 комментариев
  • 11 просмотров
В погоне за дополнительной прибылью индивидуальные предприниматели используют различные средства. Это и предоставление скидок, и использование накопительных программ, и рекламные бонусы, и обеспечение покупателей подарочными сертификатами. При этом необходимо учитывать, что такие акции могут повлечь налоговые риски. О том, как их избежать, а также об особенностях оформления скидок, дисконтов, накопительных программ и т.п. читайте в статье.


Перед многими индивидуальными предпринимателями часто возникает вопрос увеличения количества заказчиков товаров, услуг, расширения сферы обслуживания, а следовательно, и получения дополнительных доходов. Ведь основной задачей любого бизнеса ­является повышение рентабельности, получение прибыли. В погоне за дополнительной прибылью индивидуальные предприниматели используют различные средства. Это и предоставление скидок, и использование накопительных программ, и рекламные бонусы, и обеспечение ­покупателей подарочными сертификатами.

Основное внешнее отличие, на которое можно сразу обратить внимание, – это назначение данных средств привлечения клиентов. Скидки фактически уменьшают базисную, то есть рыночную цену в зависимости от различных факторов, например, от количества приобретаемого товара, услуги конкретным контрагентом. Также скидки могут предоставляться в зависимости от сезонного и иного колебания потребительского спроса, снижения качества товара, реализации опытных моделей.

На практике скидки могут использоваться в качестве рекламной кампании совместно с раздачей каталогов, проведением дегустации и т.д. Дисконтные карты рассматриваются как дополнительный механизм привлечения посетителей и представляют собой документ, по которому покупателю предлагается второй раз заказать услугу по более выгодной цене. Главное отличие накопительных карт от дисконтных состоит в том, что на них копятся балы или информация о приобретенных товарах, услугах. Подарочные карты и сертификаты удобны для тех, кто хочет сделать подарок близкому человеку, но не знает, что подарить. Также они могут вручаться постоянным клиентам с целью привлечения друзей и знакомых, а следовательно, с целью расширения круга обслуживания.

Итак, разберемся, в чем кроются основные опасности для индивидуального ­предпринимателя и ­какие механизмы лучше ­использовать.

Предоставление скидок и бонусов

Согласно гражданскому законодательству заказчик оплачивает товар, работы услуги в порядке, предусмотренном договором. Следовательно, стороны могут самостоятельно установить цену услуг или порядок ее определения. В том числе заказчик и исполнитель вправе предусмотреть случаи уменьшения цены в зависимости от тех или иных обстоятельств (скидку).

Вместе с тем отличие скидок от бонусов и других механизмов привлечения клиентов в законодательстве четко не определено. Однако в письме ФНС России от 01.04.2010 г. № 3­0­06/63 признает, что договор на реализацию товаров (работ, услуг) ­может предусматривать ­систему поощрения путем предоставления:

  • скидки, определяющей размер возможного уменьшения ­базисной цены товара, указанной в договоре;
  • бонуса как дополнительного вознаграждения (премии), предоставляемого продавцом покупателю за выполнение условий сделки, например, за приобретение определенного количества и (или) ассортимента товаров.

Скидка чаще всего представляет собой изменение ранее заявленной цены, произошедшее после заключения договора, или же согласование новой цены договора. Предоставление скидок может быть заранее заложено индивидуальным предпринимателем в прейскурант, исходя из количества приобретаемого товара, работ, услуг. Иногда скидки могут восприниматься окружающими в качестве рекламной акции, например, когда мы видим объявления «при покупке двух ­третья вещь в подарок».

С позиции налогового законодательства скидки принято делить на скидки с пересмотром цены товара, отраженной в договоре купли­продажи, и скидки без изменения цены единицы товара посредством выплаты премий1. Скидка без изменения цены товаров (работ, услуг) может предоставляться посредством выплаты премии (бонуса), пересмотра задолженности за оказанные услуги либо оказания дополнительных услуг за установленную цену. Предоставление скидки без изменения цены также допускает финансовое ведомство в письме ­Минфина России от 29.04.2010 г. № 03­07­11/158.

Кроме того, законодательство не запрещает предоставлять скидки как до поставки товаров и услуг, так и после оказания услуг при выполнении определенных условий. Подобные скидки могут быть либо с изменением цены оказанных услуг, либо без изменения в качестве вознаграждения – бонуса.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.