• Журнал «Арсенал предпринимателя» декабрь 2010
  • Рубрика Налогообложение. Учет. Отчетность

ЕНВД: услуги общепита, осуществляемые через объекты, не имеющие залов обслуживания посетителей

  • 0 комментариев
  • 91 просмотр
В предыдущем номере журнала мы рассказали о том, что относится к услугам общественного питания и о порядке применения единого налога на вмененный доход в отношении услуг, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м. В данной статье автор рассказывает об оказании услуг общепита через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей: об основных понятиях, спорных моментах, определении физического показателя и базовой доходности и о других вопросах. Приведен комментарий заместителя начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрия Подпорина.


Под ЕНВД попадает предпринимательская деятельность в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых (подп. 8 и подп. 9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ) через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания; через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей. В предыдущем номере журнала мы рассказали о том, что относится к услугам общественного питания, и о порядке применения вмененки в отношении услуг, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м. В данной статье мы поговорим об оказании услуг общепита через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей.

Объекты, не имеющие залов обслуживания посетителей

Услуги общественного питания – это услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. При этом к услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации алкогольной продукции и пива (ст. 346.27 НК РФ).

Объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, – это объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания (ст. 346.27 НК РФ).

Минфин в письме от 08.10.2007 г. № 03-11-04/3/392 рассказал, как поступить, если потребление кулинарной продукции собственного производства в магазине-кулинарии осуществляется в зале обслуживания посетителей на площади, не выделенной в инвентаризационных документах в качестве площади, оборудованной для потребления кулинарной продукции. Так, в данном случае указанный магазин-кулинарию можно отнести к объектам организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей.

Киоск – это строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца (ст. 346.27 НК РФ).

К сведению
СвернутьПоказать

Киоск – это оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас (п. 37 ГОСТа Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта от 11.08.1999 г. № 242-ст).

Палатка – это сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала (ст. 346.27 НК РФ).

К сведению
СвернутьПоказать

Палатка – это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли (п. 38 ГОСТа Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта от 11.08.1999 г. № 242-ст).

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.