Top.Mail.Ru
Спрос на квалифицированные кадры, желание создать крепкий и надежный коллектив толкают предпринимателей-работодателей на улучшение социальных условий труда. Все чаще в соцпакет входит обеспечение сотрудников питанием. Как организовать процесс и учесть расходы в учете? Что выгоднее с точки зрения налоговой нагрузки? Какие документы необходимо оформить? Ответы на эти вопросы, ­непременно возникающие при организации питания сотрудников, вы найдете в статье.
Вопрос в тему
Куда:  pboul@delo-press.ru
Тема:  Консультации по налоговым вопросам
От кого: Малькова О.Д., г. Москва

Здравствуйте! Я бы хотела обеспечить работников своего фитнес-центра бесплатными обедами. Посоветуйте, что лучше с налоговой точки зрения: нанять повара и выделить помещение под кухню или покупать обеды в кафе с доставкой в офис?

Питание может быть организовано как своими силами – путем открытия столовой или оборудования специального помещения для приема пищи, – так и силами сторонней организации путем заказа готовых обедов.

При открытии собственной столовой решающим является вопрос, будет ли она обслуживать только своих сотрудников или же оказывать и платные услуги сторонним посетителям? От факта наличия или отсутствия «реализации на сторону» напрямую будет зависеть порядок налогообложения доходов предпринимателя.

Согласно действующему законодательству налогообложение доходов индивидуального предпринимателя может осуществляться по одной из следующих систем налогообложения:

  • общая система налогообложения;
  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для определенных видов деятельности.

Кроме того, предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее переработку и реализацию, могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН).

Обычная система налогообложения

Известно, что предприниматели на общей системе налогообложения уплачивают НДФЛ, являются плательщиками НДС, платят ЕСН с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, и налог на имущество.

Согласно статье 221 НК РФ при исчислении налоговой базы налогоплательщики НДФЛ имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности. Исходя из данной нормы, предприниматель, получающий доход от предоставления питания своим сотрудникам, вправе уменьшить налогооблагаемую базу (по НДФЛ) на сумму документально подтвержденных расходов.

А что делать, если дохода нет, так как предприниматель-работодатель бесплатно кормит своих сотрудников обедами? Каким образом можно признать расходы в этом случае и не начислят ли налоговики НДС на безвозмездно предоставляемые обеды?

Состав фактически произведенных расходов, принимаемых к учету в составе профессиональных налоговых вычетов, как было отмечено выше, определяется индивидуальными предпринимателями самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ.

Учет затрат на обеспечение бесплатного...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Памятка по составу отчетности при разных налоговых режимах

В зависимости от применяемого режима налогообложения бизнесмен должен представлять определенный состав отчетности. Коммерсантам, производящим выплаты по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, следует представлять в контролирующие органы еще больший объем отчетной документации. Рассмотрим все возможные варианты.

Контрольные соотношения по 6-НДФЛ: дубль три

ФНС России подготовила уже третьи контрольные соотношения по расчету 6-НДФЛ. И ни одни из них по оценкам бухгалтеров «не доведены до ума». Автор анализирует письма налоговиков, поясняя, что данные в прошлом номере рекомендации по заполнению расчета 6-НДФЛ наиболее верные.

Алексей Карпенко: «Автоматический обмен налоговой информацией – это бомба, которая взорвется в 2018–2019 годах и приведет к настоящей революции»

В самое ближайшее время будет налажена система обмена информацией между российскими и большинством зарубежных налоговых органов. О том, какие данные о зарубежных структурах станут известны российским властям и почему нельзя будет скрыться от налогов в офшорах, нам рассказал Алексей Карпенко, старший партнер адвокатского бюро Forward Legal.

Правила работы с наличными денежными средствами в 2016 году

Пожалуй, нет ни одного коммерсанта, который бы не использовал в своей деятельности расчеты наличными денежными средствами. Поговорим о том, по каким правилам это нужно делать в 2016 г. и на что обратить внимание.

Особенности налогообложения посреднических договоров

Посреднические договоры могут быть двух видов: по типу «поручения» и по типу «комиссии». В первом случае посредник действует от имени и за счет клиента. Во втором случае посредник действует от своего имени, но за счет клиента. Налоговые последствия договора зависят от его вида. Так, если договор первого типа, то счета-фактуры выставляет доверитель (принципал) третьему лицу без участия посредника. Если же это договор второго типа, тогда посредник напрямую задействован в этом процессе. Разобраться в налоговых тонкостях вам поможет автор.

Электронные билеты: Как подтвердить расходы

При покупке электронного билета бумажный документ не оформляется. И у предпринимателей возникают опасения, удастся ли обосновать расходы на проезд в таком случае. Автор не только развеивает их, но и приводит рекомендации для сложных случаев, основанные на официальных разъяснениях Минфина России и ФНС России.

Книга учета доходов и расходов: практические советы по заполнению

Главным налоговым регистром для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, является Книга учета доходов и расходов. Она представляет собой документ, в котором отражаются поступления и траты, влияющие на налоговую базу. Как правильно заполнять Книгу учета? Как внести в нее исправления? Обязаны ли предприниматели заверять Книгу учета в налоговой инспекции? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Особенности принятия расходов в УСН: бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги

Мы продолжаем раскрывать тему принятия расходов при применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения. В этой статье автор рассматривает особенности учета бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, анализирует разъяснения чиновников по данному вопросу и судебную практику. На спорные вопросы по теме отвечает заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрий Подпорин.