Top.Mail.Ru
Вам кажется, что вы уже готовы открыть целую сеть розничных магазинов? Вы думаете, что легко с ней справитесь? Однако относительно несложное управление одной торговой точкой не должно вводить вас в заблуждение, ведь для сети существуют другие подходы и правила. Можно ли доверить бизнес-процессы наемным работникам? Как распределить полномочия? Автор поможет вам выбрать подход к управлению сетью и покажет на примере, как работает предложенный метод.
Иметь один магазин – хорошо, два – лучше, три и больше – значит, стать владельцем целой сети, которая приносит прибыль, если ею грамотно управлять, разумеется. Иметь под руководством один или сразу несколько точек продаж – это совершенно разные вещи не только в плане прибыли, но и в смысле возможных трудностей, связанных со слаженной работой данных точек. Ведь управление одним или несколькими объектами различается по сложности: чем больше объектов под управлением, тем более слаженной должна быть их работа. Значит, возрастает и ответственность предпринимателя за функционирование без сбоя его точек бизнеса. Для этих целей особенно важным является выстраивание оптимальных бизнес-связей между составляющими вашего бизнеса: бизнес-процессами, которые смогут принести вам прибыль только в том случае, если будут работать эффективно. Именно об эффективных бизнес-процессах и структуре управления розничной сетью пойдет речь в данной статье.

С чего начинается сеть

В принципе, сеть начинается с открытия второй розничной точки, когда предпринимателю приходится управлять уже двумя и более магазинами, между которыми необходимо наладить связь. Допустим, некий предприниматель Алексей Покров хочет развивать свое дело по продаже газет и журналов, решив открыть еще 2 точки продаж в дополнение к уже имеющейся. Соответственно, встал вопрос о том, как организовать управление будущей сетью, чтобы она работала максимально эффективно.

Для начала Алексей выделил бизнес-процессы (БП) будущей сети, чтобы построить разумную систему управления. Процессы разбивались на основные и обеспечивающие (вспомогательные):

  1. Основные БП:
    • обеспечение товаром;
    • размещение товара;
    • продажа товара.
  2. Обеспечивающие БП:
    • управление поставками (закупка);
    • управление сбытом (продажа);
    • маркетинговое управление;
    • управление финансами;
    • управление стратегическим развитием;
    • административное управление;
    • хозяйственное обеспечение;
    • бухгалтерское и юридическое обслуживание и т.д.

В целях упрощения примера не станем приводить все обеспечивающие...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».