Вам кажется, что вы уже готовы открыть целую сеть розничных магазинов? Вы думаете, что легко с ней справитесь? Однако относительно несложное управление одной торговой точкой не должно вводить вас в заблуждение, ведь для сети существуют другие подходы и правила. Можно ли доверить бизнес-процессы наемным работникам? Как распределить полномочия? Автор поможет вам выбрать подход к управлению сетью и покажет на примере, как работает предложенный метод.
Иметь один магазин – хорошо, два – лучше, три и больше – значит, стать владельцем целой сети, которая приносит прибыль, если ею грамотно управлять, разумеется. Иметь под руководством один или сразу несколько точек продаж – это совершенно разные вещи не только в плане прибыли, но и в смысле возможных трудностей, связанных со слаженной работой данных точек. Ведь управление одним или несколькими объектами различается по сложности: чем больше объектов под управлением, тем более слаженной должна быть их работа. Значит, возрастает и ответственность предпринимателя за функционирование без сбоя его точек бизнеса. Для этих целей особенно важным является выстраивание оптимальных бизнес-связей между составляющими вашего бизнеса: бизнес-процессами, которые смогут принести вам прибыль только в том случае, если будут работать эффективно. Именно об эффективных бизнес-процессах и структуре управления розничной сетью пойдет речь в данной статье.
С чего начинается сеть
В принципе, сеть начинается с открытия второй розничной точки, когда предпринимателю приходится управлять уже двумя и более магазинами, между которыми необходимо наладить связь. Допустим, некий предприниматель Алексей Покров хочет развивать свое дело по продаже газет и журналов, решив открыть еще 2 точки продаж в дополнение к уже имеющейся. Соответственно, встал вопрос о том, как организовать управление будущей сетью, чтобы она работала максимально эффективно.
Для начала Алексей выделил бизнес-процессы (БП) будущей сети, чтобы построить разумную систему управления. Процессы разбивались на основные и обеспечивающие (вспомогательные):
- Основные БП:
- обеспечение товаром;
- размещение товара;
- продажа товара.
- Обеспечивающие БП:
- управление поставками (закупка);
- управление сбытом (продажа);
- маркетинговое управление;
- управление финансами;
- управление стратегическим развитием;
- административное управление;
- хозяйственное обеспечение;
- бухгалтерское и юридическое обслуживание и т.д.
В целях упрощения примера не станем приводить все обеспечивающие...