Top.Mail.Ru

Расчетный счет предпринимателя

Индивидуальные предприниматели открывают расчетные счета и пользуются ими для осуществления коммерческой деятельности. Например, они рассчитываются с подрядчиками и поставщиками в безналичном порядке. Однако проблема состоит в том, что денежные средства гражданина как предпринимателя не отделены от денег, которые принадлежат ему как физическому лицу. Получается, что финансами с «рабочего» расчетного счета можно распоряжаться и в личных целях. Но как в таком случае определить, какие доходы и расходы связаны с предпринимательской деятельностью, а какие – нет? Не возникнут ли проблемы с налоговиками?

Индивидуальный предприниматель, прошедший государственную регистрацию, может открыть в банке расчетный счет. Расчетные (текущие) и иные счета в банках открываются на основании договора банковского счета. На них зачисляются и с них могут расходоваться денежные средства индивидуальных предпринимателей (ст. 11 НК РФ).

Как выбрать банк?

Для начала нужно определить, чего вы хотите от банка. Обычно основными критериями выбора становятся надежность и финансовая устойчивость банка.

Большинство рейтингов учитывает в первую очередь размер совокупных активов банка или темпы их роста. Однако крупный банк и надежный банк – это не одно и то же. Конечно, вы можете пользоватья рейтингами, но лишь для первоначальной оценки, от которой можно оттолкнуться в дальнейшем. Например, из рейтинга ясно, к какой категории относится выбранный предпринимателем банк: крупной, средней или мелкой.

Устойчивость банка часто зависит от того, кто им руководит и какие у него связи во властных структурах. Так, если банк является уполномоченным муниципальным банком города, области или края, то есть через него проводит все свои платежи местная администрация, значит, в финансовой устойчивости банка можно не сомневаться, по крайней мере, до следующих выборов.

Помимо надежности есть и другой важный момент – предлагаемые банком тарифы за обслуживание, а также проценты, которые банк начисляет на остаток денежных средств на счете.

Для того чтобы предприниматель был желанным клиентом в банке, ему надо обращаться в небольшие банки или выбирать такие отделения крупных банков, где мало клиентов.

Еще один существенный фактор при выборе банка – скорость расчетов. Банк, у которого много филиалов, может быстрее переводить платежи в другие регионы. Необходимо также ориентироваться на партнеров по бизнесу. Так, если практически все контрагенты обслуживаются в Сбербанке, самому предпринимателю удобнее будет открыть счет там же. Внутри одного банка расчеты идут значительно быстрее, чем между разными банками.

И, наконец, не последнюю роль играет место расположения банка. Близкое и удобное расположение банка поможет предпринимателю сэкономить массу времени.

Какие документы необходимы для открытия банковского счета?

Банковское и валютное законодательство разрешает предпринимателям открывать любое количество счетов (расчетных, текущих, депозитных и т. д.) в любой валюте. Кроме предъявления в банк необходимых документов, нужно оформить карточку с образцами подписи. Форма банковской карточки приведена в приложении 1 к Инструкции Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» и применяется с 25 ноября 2006 года.

Порядок заполнения с образцами подписей и оттиска печатей (далее – Порядок) приведен в приложении № 2 Инструкции Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И.

Бланк карточки предпринимателю выдаст работник банка, в котором он открывает расчетный счет. Карточка заполняется в одном экземпляре как вручную, так и на печатной машинке или компьютере. На лицевой стороне карточки указываются сведения о предпринимателе.

В поле «Владелец счета» индивидуальный предприниматель должен написать свою фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, а также реквизиты документа, который удостоверяет его личность (например, реквизиты паспорта). Кроме того, здесь нужно написать: «индивидуальный предприниматель».

В поле «Место нахождения (место жительства)» предпринимателю необходимо указать адрес фактического жительства (места пребывания), а в поле «Тел. №» – номер телефона. При необходимости можно указать несколько номеров.

Полное наименование банка или его филиала, в котором предприниматель открывает расчетный счет, отражается в поле «Банк».

В поле «Сокращенное наименование владельца счета» индивидуальный предприниматель указывает свой статус, фамилию, имя и отчество (при наличии) полностью.

В поле «Фамилия, имя, отчество» полностью указываются данные предпринимателя и лица, обладающего правом второй подписи. В...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Памятка по составу отчетности при разных налоговых режимах

В зависимости от применяемого режима налогообложения бизнесмен должен представлять определенный состав отчетности. Коммерсантам, производящим выплаты по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, следует представлять в контролирующие органы еще больший объем отчетной документации. Рассмотрим все возможные варианты.

Контрольные соотношения по 6-НДФЛ: дубль три

ФНС России подготовила уже третьи контрольные соотношения по расчету 6-НДФЛ. И ни одни из них по оценкам бухгалтеров «не доведены до ума». Автор анализирует письма налоговиков, поясняя, что данные в прошлом номере рекомендации по заполнению расчета 6-НДФЛ наиболее верные.

Алексей Карпенко: «Автоматический обмен налоговой информацией – это бомба, которая взорвется в 2018–2019 годах и приведет к настоящей революции»

В самое ближайшее время будет налажена система обмена информацией между российскими и большинством зарубежных налоговых органов. О том, какие данные о зарубежных структурах станут известны российским властям и почему нельзя будет скрыться от налогов в офшорах, нам рассказал Алексей Карпенко, старший партнер адвокатского бюро Forward Legal.

Правила работы с наличными денежными средствами в 2016 году

Пожалуй, нет ни одного коммерсанта, который бы не использовал в своей деятельности расчеты наличными денежными средствами. Поговорим о том, по каким правилам это нужно делать в 2016 г. и на что обратить внимание.

Особенности налогообложения посреднических договоров

Посреднические договоры могут быть двух видов: по типу «поручения» и по типу «комиссии». В первом случае посредник действует от имени и за счет клиента. Во втором случае посредник действует от своего имени, но за счет клиента. Налоговые последствия договора зависят от его вида. Так, если договор первого типа, то счета-фактуры выставляет доверитель (принципал) третьему лицу без участия посредника. Если же это договор второго типа, тогда посредник напрямую задействован в этом процессе. Разобраться в налоговых тонкостях вам поможет автор.

Электронные билеты: Как подтвердить расходы

При покупке электронного билета бумажный документ не оформляется. И у предпринимателей возникают опасения, удастся ли обосновать расходы на проезд в таком случае. Автор не только развеивает их, но и приводит рекомендации для сложных случаев, основанные на официальных разъяснениях Минфина России и ФНС России.

Книга учета доходов и расходов: практические советы по заполнению

Главным налоговым регистром для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, является Книга учета доходов и расходов. Она представляет собой документ, в котором отражаются поступления и траты, влияющие на налоговую базу. Как правильно заполнять Книгу учета? Как внести в нее исправления? Обязаны ли предприниматели заверять Книгу учета в налоговой инспекции? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Особенности принятия расходов в УСН: бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги

Мы продолжаем раскрывать тему принятия расходов при применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения. В этой статье автор рассматривает особенности учета бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, анализирует разъяснения чиновников по данному вопросу и судебную практику. На спорные вопросы по теме отвечает заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрий Подпорин.