• Журнал «Арсенал предпринимателя» октябрь 2008
  • Рубрика Формула успеха

Эффективный маркетинговый коктейль, или микс-методики

  • 0 комментариев
Если вы хотите добиться наибольшей эффективности от проведения маркетинговых исследования, то вам необходимо суметь совместить преимущест­ва качественных и количественных видов. Но вам не придется думать над комбинированием самостоятельно, потому что мы рассказали вам в статье о микс-методиках. К ним относятся экспертные интервью, hall-тесты и home-тесты, метод mystery shopping (таинственный покупатель).


Мы продолжаем знакомить вас с различными видами первичных маркетинговых исследований. В прошлых номерах мы рассказали о качественных и количественных видах, теперь настала очередь микс-методик. Они представляют собой исследования, в которых используются достоинства как качественных, так и количественных методов. Как правило, здесь соединяются интервьюирование и анкетирование. К микс-методикам относят экспертные интервью, hall-тесты и home-тесты, метод mystery shopping (таинственный покупатель).

Экспертные интервью

Экспертные интервью (опросы) – методики, предполагающие интервьюирование или опрос респондентов, являющихся экспертами в исследуемой области. Это могут быть директора, топ-менеджеры, политики, ученые, обозреватели. При выборе подобного рода респондентов руководствуются их профессиональным опытом, уровнем образования, соответствием характера их должности интересующему вас вопросу. А также личностными характеристиками, такими, как коммуникабельность, умение работать в команде, способность к генерированию идей.

Экспертные методы могут быть либо индивидуальными, либо групповыми. Индивидуальный экспертный опрос подразумевает работу с отдельно взятым экспертом. Этот метод не предполагает ознакомления одного эксперта с мнением другого, то есть групповая работа исключается.

Проведение индивидуального опроса возможно такими методами:

  • стандартизированный.
    Респонденту нужно письменно или устно ответить на заготовленные вопросы;
  • нестандартизированный.
    Интервьюер узнает ответы в ходе разговора, причем изначально обозначается только тема интервью;
  • «индивидуального блокнота».
    Эксперт получает чистый блокнот, на первом листе которого обозначена интересующая проблема. Он должен самостоятельно описать в блокноте свое видение данного вопроса, свои варианты решения поставленных задач. Далее исследователи работают с записями эксперта.

Когда речь идет об анализе экспертных решений, зачастую исследователям сложно бывает сделать правильный выбор. В таких ситуациях обычно руководствуются правилами большинства, авторитета и средней оценки (это правило применимо, когда результат выражен в количественном виде).

Групповые опросы предполагают коллективную работу экспертов над решением поставленных задач. Они подразделяются на аналитические и креативные группы. Работа аналитических (обсуждающих) групп направлена на рассмотрение характеристик и особенностей объекта исследования. Креативные (созидательные) группы работают над творческим решением проблем, находят выходы из сложных ситуаций.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.