• Журнал «Арсенал предпринимателя» октябрь 2008
  • Рубрика Формула успеха

Эффективный маркетинговый коктейль, или микс-методики

  • 0 комментариев
  • 12 просмотров
Если вы хотите добиться наибольшей эффективности от проведения маркетинговых исследования, то вам необходимо суметь совместить преимущест­ва качественных и количественных видов. Но вам не придется думать над комбинированием самостоятельно, потому что мы рассказали вам в статье о микс-методиках. К ним относятся экспертные интервью, hall-тесты и home-тесты, метод mystery shopping (таинственный покупатель).


Мы продолжаем знакомить вас с различными видами первичных маркетинговых исследований. В прошлых номерах мы рассказали о качественных и количественных видах, теперь настала очередь микс-методик. Они представляют собой исследования, в которых используются достоинства как качественных, так и количественных методов. Как правило, здесь соединяются интервьюирование и анкетирование. К микс-методикам относят экспертные интервью, hall-тесты и home-тесты, метод mystery shopping (таинственный покупатель).

Экспертные интервью

Экспертные интервью (опросы) – методики, предполагающие интервьюирование или опрос респондентов, являющихся экспертами в исследуемой области. Это могут быть директора, топ-менеджеры, политики, ученые, обозреватели. При выборе подобного рода респондентов руководствуются их профессиональным опытом, уровнем образования, соответствием характера их должности интересующему вас вопросу. А также личностными характеристиками, такими, как коммуникабельность, умение работать в команде, способность к генерированию идей.

Экспертные методы могут быть либо индивидуальными, либо групповыми. Индивидуальный экспертный опрос подразумевает работу с отдельно взятым экспертом. Этот метод не предполагает ознакомления одного эксперта с мнением другого, то есть групповая работа исключается.

Проведение индивидуального опроса возможно такими методами:

  • стандартизированный.
    Респонденту нужно письменно или устно ответить на заготовленные вопросы;
  • нестандартизированный.
    Интервьюер узнает ответы в ходе разговора, причем изначально обозначается только тема интервью;
  • «индивидуального блокнота».
    Эксперт получает чистый блокнот, на первом листе которого обозначена интересующая проблема. Он должен самостоятельно описать в блокноте свое видение данного вопроса, свои варианты решения поставленных задач. Далее исследователи работают с записями эксперта.

Когда речь идет об анализе экспертных решений, зачастую исследователям сложно бывает сделать правильный выбор. В таких ситуациях обычно руководствуются правилами большинства, авторитета и средней оценки (это правило применимо, когда результат выражен в количественном виде).

Групповые опросы предполагают коллективную работу экспертов над решением поставленных задач. Они подразделяются на аналитические и креативные группы. Работа аналитических (обсуждающих) групп направлена на рассмотрение характеристик и особенностей объекта исследования. Креативные (созидательные) группы работают над творческим решением проблем, находят выходы из сложных ситуаций.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.