• Журнал «Арсенал предпринимателя» декабрь 2008
  • Рубрика Сделки и обязательства

Посредник возвращает некачественный товар

  • 0 комментариев
Одна из самых распространенных причин для споров между поставщиками и покупателями в торговле – возврат некачественного товара. Ясно, что половина успеха заключается в грамотном и полном составлении договора. А именно – во включении в него порядка возврата-приемки некачественного товара, не нарушающего права обеих сторон. На что может претендовать покупатель при получении некачественного товара? Можно ли ограничить его права? Какие нужно составить документы?


  • Кому: pboul@delo-press.ru
  • Тема: Консультации по правовым вопросам

Я крупный оптовый поставщик, выступающий на рынке в качестве посредника между производителями и мелкими оптовыми покупателями. Я занимаюсь реализацией офисной мебели, изготовленной преимущественно из древесины и деревянных дверных полотен.

В процессе торговой деятельности мне пришлось столкнуться с множеством сложностей при возврате производителю некачественного товара. В частности, когда покупатель возвращает мне некачественный товар, я сдаю эту продукцию производителю. Возникают вопросы:

  • должен ли мой покупатель доставить мне некачественный товар на склад или я сам должен вывезти его со склада покупателя?
  • за чей счет осуществляется доставка некачественного товара на склад продавца?
  • вправе ли производитель не принимать у меня некачественный товар, который я принял у своего покупателя?
  • могу ли я отказать своему покупателю в приемке товара, который имеет механические повреждения (например, товар, получивший повреждения в результате его ненадлежащей транспортировки покупателем)?
  • кто отвечает за доставку товара и его сохранность в пути?

Очень часто, предъявляя претензии относительно качества товара, покупатель требует, чтобы мой представитель выехал на его склад для проведения осмотра товара. Постоянные командировки в дальние регионы занимают достаточно времени и весьма накладны, что сказывается не только на рабочем процессе, но и на моем финансовом состоянии. Можно ли как-то оптимизировать процесс приемки некачественного товара у покупателя и сдаче его производителю? Может ли покупатель самостоятельно напрямую сдавать некачественный товар производителю?

  • Атраков О.П.
  • Индивидуальный предприниматель

Большинство споров в сфере торговли, возникающих между поставщиками и покупателями, связано именно с поставкой некачественного товара. Причем задача поставщика – продать как можно больше товара и всеми возможными способами отказать покупателю в удовлетворении заявленных им претензий относительно качества поставленного товара. А задача покупателя – купить качественный товар по максимально низкой цене и вернуть поставщику некачественный.

Преследуя каждый свою цель, поставщик и покупатель составляют договорные условия, которые закрепляют в заключаемых ими договорах поставки. При этом стороны не должны забывать, что:

  • договор поставки не может противоречить закону, а если договор ограничивает права одной из сторон, то действуют положения законодательства;
  • гражданское законодательство содержит много диспозитивных норм, предоставляя сторонам возможность самостоятельно закреплять положения в договоре;
  • ни один закон не способен досконально урегулировать отношения сторон, а потому не запрещает сторонам закреплять в договоре условия, не противоречащие закону.

Итак, поставщик и покупатель вправе самостоятельно определить в договоре поставки порядок возврата-приемки некачественного товара, при этом не ущемляя прав ни покупателя, ни поставщика, закрепленных в законе.

Прежде чем предложить вам рекомендации по решению вопросов, возникающих у вас при приемке от покупателей некачественного товара и возврате его поставщикам, обратимся к положениям главы 30 «Купля-продажа» ГК РФ и рассмотрим, какие же права имеет покупатель при поставке ему некачественного товара и можно ли ограничить эти права в договоре поставки.

На что вправе рассчитывать оптовый покупатель при поставке ему некачественного товара?

Покупатель, которому поставлен некачественный товар, согласно статье 475 ГК РФ, вправе по своему выбору предъявить поставщику одно из следующих требований:

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.