Top.Mail.Ru
Предновогодний ажиотаж и активная девальвация рубля слегка подхлестнули розничные продажи, но, к сожалению, первый квартал 2009 года принесет предпринимателям разочарование. Как быть в такой ситуации?

Кризис затронул все сферы бизнеса. Казалось бы, проблемы – у больших предприятий, и предпринимателей, работающих за счет собственных, а не заемных средств, они касаться не должны. Но не все не так просто: инфляция, девальвация рубля, рост безработицы и снижение доходов населения указывают на то, что роста покупательской активности ожидать бессмысленною.

Ежегодный предновогодний ажиотаж и активная девальвация рубля слегка подхлестнули розничные продажи. Однако интерес к крупным покупкам, например, недвижимости или автомобилей, существенно снизился.. Оказавшиеся на руках у населения деньги жгут руки обещанием превратиться в ничего не стоящие бумажки, и часть этих средств хлынула в розницу. Население предпочло потратить деньги на вещи, покупку которых до кризиса откладывало: бытовую технику, мебель и одежду. Это предновогодние вливание оживило бизнес, но, к сожалению, первый квартал 2009 года принесет торговцам разочарование. Что предпринять в такой ситуации?

Долой «антикризис»

Сегодня компании, желающие выжить, применяют политику снижения издержек. Это правильно, но до тех пор, пока речь идет о раздутом штате или чрезмерных офисных площадях. Однако многие предприятия урезают не только зарплаты, но и другие статьи расходов: рекламные, маркетинговые и бюджеты на обучение. Такая политика уже сродни ситуации, когда вместе с водой можно выплеснуть и дитя – собственный бизнес. Как вы собираетесь бороться с кризисом и повышать продажи без хорошей рекламы и обученного sales-персонала?

Конечно, многие предприниматели уже заметили, что реклама, которая раньше отлично работала, теперь не приносит почти никакого эффекта. Это естественное следствие кризиса: все рабочие инструменты становятся менее действенными, и при прежнем уровне затрат эффективность снижается в разы. Из ситуации есть два выхода. Первый – постоянно повышать расходы на рекламу, но эффективным его назвать нельзя. Второй вариант – создать рекламу, которая будет действительно привлекать клиентов.

Период кризиса – это время, когда есть смысл обратиться к яркой и нестандартной рекламе, эффективность которой уже доказана во всем мире. Игровые виды рекламы, вовлекающие потребителя в диалог с продуктом, создающие эмоциональную приверженность бренду, – то, что нужно в неспокойное да и в любое другое время. К таким видам продвижения относят вирусный маркетинг, работающий и он-лайн, и офф-лайн, ambient media, нестандартное использование стандартных носителей....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».