• Журнал «Арсенал предпринимателя» февраль 2009
  • Рубрика Формула успеха

Как увеличить продажи

  • 0 комментариев
Предновогодний ажиотаж и активная девальвация рубля слегка подхлестнули розничные продажи, но, к сожалению, первый квартал 2009 года принесет предпринимателям разочарование. Как быть в такой ситуации?


Кризис затронул все сферы бизнеса. Казалось бы, проблемы – у больших предприятий, и предпринимателей, работающих за счет собственных, а не заемных средств, они касаться не должны. Но не все не так просто: инфляция, девальвация рубля, рост безработицы и снижение доходов населения указывают на то, что роста покупательской активности ожидать бессмысленною.

Ежегодный предновогодний ажиотаж и активная девальвация рубля слегка подхлестнули розничные продажи. Однако интерес к крупным покупкам, например, недвижимости или автомобилей, существенно снизился.. Оказавшиеся на руках у населения деньги жгут руки обещанием превратиться в ничего не стоящие бумажки, и часть этих средств хлынула в розницу. Население предпочло потратить деньги на вещи, покупку которых до кризиса откладывало: бытовую технику, мебель и одежду. Это предновогодние вливание оживило бизнес, но, к сожалению, первый квартал 2009 года принесет торговцам разочарование. Что предпринять в такой ситуации?

Долой «антикризис»

Сегодня компании, желающие выжить, применяют политику снижения издержек. Это правильно, но до тех пор, пока речь идет о раздутом штате или чрезмерных офисных площадях. Однако многие предприятия урезают не только зарплаты, но и другие статьи расходов: рекламные, маркетинговые и бюджеты на обучение. Такая политика уже сродни ситуации, когда вместе с водой можно выплеснуть и дитя – собственный бизнес. Как вы собираетесь бороться с кризисом и повышать продажи без хорошей рекламы и обученного sales-персонала?

Конечно, многие предприниматели уже заметили, что реклама, которая раньше отлично работала, теперь не приносит почти никакого эффекта. Это естественное следствие кризиса: все рабочие инструменты становятся менее действенными, и при прежнем уровне затрат эффективность снижается в разы. Из ситуации есть два выхода. Первый – постоянно повышать расходы на рекламу, но эффективным его назвать нельзя. Второй вариант – создать рекламу, которая будет действительно привлекать клиентов.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.