Top.Mail.Ru
Коллектор, то есть лицо, к которому обращается кредитор для взыскания долга с нерадивого контрагента, может действовать двумя путями: купить долг у кредитора с дисконтом либо заключить с ним агентский договор или договор поручения. Какой из указанных способов предпочтительнее для ­кредитора? Стоит ли вообще прибегать к услугам коллекторов?

На фоне ухудшающейся экономической ситуации многие должники теряют рабочие места или доли на рынке, что существенно снижает их текущий доход и ставит под сомнение будущие денежные потоки. Как следствие – происходит невыполнение должниками своих обязательств перед банками и прочими кредиторами.

В этих условиях особенно актуальными становятся основанные на законе действия по понуждению должников к безусловному выполнению своих обязательств, то есть коллекторская деятельность.

Обычно перед кредитором стоит дилемма: поручить понуждение к исполнению обязательств штатному юристу или коллекторскому (юридическому) агентству. Первое кажется проще и предпочтительнее (ведь все равно людям деньги платим!), но при ближайшем рассмотрении это далеко не так. Давайте разберемся вместе.

Преимущества постороннего

Действуя в интересах кредитора в целях безусловного взыскания, коллекторы прежде всего применяют стандартные и давно проверенные способы: банальные обзвоны должников, причем не только по домашним телефонам, но и по рабочим, разыскивают их у родственников и партнеров, обращаются устно и письменно к руководителям должника.

На первый взгляд, этим может заниматься и штатный юрист. Однако несмотря на кажущуюся стандартность, коллекторы обладают секретами профессионального мастерства. Например, они могут дешево и эффективно давить на должника, забрасывая его SMS-сообщениями с напоминанием о невозвращенном кредитору долге. Да и поедет ли штатный юрист на работу или домой к должнику, как говорится, разбираться? И вообще, есть ли у вас доверие к сотрудникам, которые бездействовали при выдаче зависшего кредита и могут быть в доле с должником?

Во-вторых, специалисты коллекторского агентства осуществляют квалифицированную разведку имущественного положения должника: выявление прав на объекты недвижимости и автотранспортные средства, личных счетов или счетов родственников в коммерческих банках и т.п. Здесь очень важны личные контакты специалистов с регистрационными, правоохранительными и судебными органами. Подобных контактов у штатного юриста и «безопасника» может не быть.

В-третьих, коллекторы широко применяют правовые способы обеспечения взыскания по долгу, контроля за ходом исполнительного производства, превентивные меры по предотвращению перевода должником своего имущест ва на других лиц. Конечно, часть вопросов может с успехом решить штатный юрист, однако у него может не быть...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».