Top.Mail.Ru

Уроки толерантности на рабочем месте

Есть «молодые» коллективы, есть «возрастные», а есть смешанные. Причем не всегда в роли руководителя выступает пожилой человек, поучающий молодежь. Стереотипы разрушаются, и сегодня на месте начальника все чаще можно встретить человека от 25 до 35 лет. И в 90% случаев в его подчинении находится несколько сотрудников старшего возраста. Как предотвратить возможные конфликты поколений, нам советует автор данной статьи.
Нередко в коллективе работают люди разных поколений и непохожих убеждений. И, к сожалению, зачастую это становится причиной межличностных конфликтов. В нашей статье мы расскажем, как разрешать и предотвращать такие проблемы.

Опыт против молодости

Причины возрастных конфликтов обычно сводятся к отсутствию взаимопонимания и обоюдной терпимости. Причем напряжение может возникнуть как на стадии адаптации, если коллектив сразу не принял нового сотрудника, так и на стадии развития отношений.

Мнение эксперта

Личностный конфликт всегда решается сложнее, чем профессиональный. Профессиональный уровень всегда можно подтянуть, если человек вписывается в коллектив или если его потенциал достаточно высок. Но разногласия, возникающие на почве возраста, очень трудно купировать, поскольку годы – это объективный фактор, его нельзя изменить или сбросить со счетов.

У людей разных поколений отличаются способы выполнения задач, мотивации и даже отношение к одним и тем же процессам.

Мнение эксперта

Основное различие между молодым и «возрастным» сотрудником – скорость работы. Второе – особенности восприятия. Люди разного возраста не одинаково реагируют на информацию, на обращение, смотрят на многие вещи разными глазами.

Означает ли это, что конфликтных ситуаций нельзя избежать? Действительно, полностью это сделать невозможно. Однако, на наш взгляд, их можно спрогнозировать и, проведя определенную профилактику, свести к минимуму.

Мнение эксперта

При собеседовании с потенциальным сотрудником не лишним будет провести психологическую диагностику. Это поможет выяснить, не спровоцируют ли определенные качества характера соискателя напряженные моменты в отношениях со старшими или младшими сослуживцами.

Тем не менее даже предварительная оценка не может стать гарантией, что в повседневной работе не возникнет разногласий. Если проблему все-таки не удалось предотвратить, решать ее придется персонифицировано. Ведь двух одинаковых ссор не бывает. Однако существуют относительно стандартные ситуации, при которых риск возникновения конфликта максимален. О них мы поговорим далее.

Под мудрым руководством

Поводом к размолвке между молодым сотрудником и пожилым начальником может послужить отказ «юнца» принять правила поведения, регламентируемые руководителем. Например, несогласие с необходимостью соблюдать дресс-код.

Бывают и более серьезные расхождения. Например, молодого сотрудника не всегда устраивает консерватизм в профессиональной деятельности своего опытного...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».