• Журнал «Арсенал предпринимателя» июнь 2009
  • Рубрика Формула успеха

Дистанционное банковское обслуживание: преимущества и риски

  • 0 комментариев
  • 12 просмотров
С недавних пор в банковском секторе появилось множество новых услуг, реализация которых до последнего времени была невозможна. Большая часть этих услуг объединяется в понятие «дистанционное банковское ­обслуживание». В чем преимущества и риски его использования?


Современное развитие техники открывает все новые возможности во многих отраслях экономики, в том числе и в банковском секторе, где в последнее время появилось множество новых услуг, реализация которых до недавнего времени была невозможна. Большая часть этих услуг объединяется в понятие «дистанционное банковское обслуживание».

Виды ДБО

В настоящее время к банковскому дистанционному обслуживанию можно отнести следующее:

  • интернет-банкинг – осуществление операций через специальные системы, которые позволяют производить банковские и некоторые другие операции благодаря программному обеспечению, доступному через Интернет;
  • мобильный банкинг – включает возможность осуществления банковских услуг и совершения платежей с помощью телефона, отправления SMS, посредством которых банк может уведомлять клиента о состоянии его счета и иных операциях;
  • телефонный банкинг – совершение операций посредством автоматизированной телефонной системы, использование клиентами call center;
  • осуществление операций через систему банк-клиент – систему, позволяющую через телекоммуникационную систему связи получать информацию об остатках по счетам, проводить платежи;
  • оплата через платежные терминалы и банкоматы – например, оплата телефонных и иных платежей, оплата иных услуг поставщиков или осуществление платежей в пользу банков.

В общем, к банковскому дистанционному обслуживанию относится обслуживание по любому телекоммуникационному каналу связи, используемому между банком и клиентом.

Преимущества

Преимущества банковского дистанционного обслуживания неоспоримы. Так, банковское дистанционное обслуживание позволяет:

  • уменьшить стоимость услуг банка для клиента;
  • проводить клиентам большее количество операций, иметь возможность заводить операции 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, скорость выполнения некоторых операций может быть больше;
  • упростить для клиентов работу с банком, так как теперь множество операций клиент может делать из офиса, не стоять в очередях;
  • получать более оперативную информацию по счетам и банковским операциям;
  • более широкий выбор банков, так как не обязательно работать именно с тем банком, который находится рядом; иные преимущества.

Все это однозначно привлекает клиентов к банкам, которые предоставляют дистанционное обслуживание. Однако оно несет определенные риски для клиентов.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.