• Журнал «Арсенал предпринимателя» июнь 2009
  • Рубрика Формула успеха

Дистанционное банковское обслуживание: преимущества и риски

  • 0 комментариев
С недавних пор в банковском секторе появилось множество новых услуг, реализация которых до последнего времени была невозможна. Большая часть этих услуг объединяется в понятие «дистанционное банковское ­обслуживание». В чем преимущества и риски его использования?


Современное развитие техники открывает все новые возможности во многих отраслях экономики, в том числе и в банковском секторе, где в последнее время появилось множество новых услуг, реализация которых до недавнего времени была невозможна. Большая часть этих услуг объединяется в понятие «дистанционное банковское обслуживание».

Виды ДБО

В настоящее время к банковскому дистанционному обслуживанию можно отнести следующее:

  • интернет-банкинг – осуществление операций через специальные системы, которые позволяют производить банковские и некоторые другие операции благодаря программному обеспечению, доступному через Интернет;
  • мобильный банкинг – включает возможность осуществления банковских услуг и совершения платежей с помощью телефона, отправления SMS, посредством которых банк может уведомлять клиента о состоянии его счета и иных операциях;
  • телефонный банкинг – совершение операций посредством автоматизированной телефонной системы, использование клиентами call center;
  • осуществление операций через систему банк-клиент – систему, позволяющую через телекоммуникационную систему связи получать информацию об остатках по счетам, проводить платежи;
  • оплата через платежные терминалы и банкоматы – например, оплата телефонных и иных платежей, оплата иных услуг поставщиков или осуществление платежей в пользу банков.

В общем, к банковскому дистанционному обслуживанию относится обслуживание по любому телекоммуникационному каналу связи, используемому между банком и клиентом.

Преимущества

Преимущества банковского дистанционного обслуживания неоспоримы. Так, банковское дистанционное обслуживание позволяет:

  • уменьшить стоимость услуг банка для клиента;
  • проводить клиентам большее количество операций, иметь возможность заводить операции 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, скорость выполнения некоторых операций может быть больше;
  • упростить для клиентов работу с банком, так как теперь множество операций клиент может делать из офиса, не стоять в очередях;
  • получать более оперативную информацию по счетам и банковским операциям;
  • более широкий выбор банков, так как не обязательно работать именно с тем банком, который находится рядом; иные преимущества.

Все это однозначно привлекает клиентов к банкам, которые предоставляют дистанционное обслуживание. Однако оно несет определенные риски для клиентов.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.