Top.Mail.Ru
Как известно, яркую и динамичную рекламу потребитель зачастую воспринимает не как коммерческую информацию, а как интересное событие, участником которого он становится. Чтобы рекламное сообщение достигло цели, необходимо обойти «фильтры», которые выстраивает мозг человека, противостоя сильнейшему информационному давлению. В этом и состоит искусство провокационного маркетинга.
Провокационный маркетинг – это вид продвижения, при котором используется яркий креатив, динамичный сценарий, при этом получившуюся рекламу потребитель склонен воспринимать не как коммерческую информацию, а как интересное событие, участником которого он стал. Все приемы провокационного маркетинга направлены на повышение эффективности рекламы и обход «фильтров», которые в силу сильнейшего информационного прессинга выстраивает мозг человека.

Потребность в особых видах рекламы, характеризующихся высокой эффективностью и сильным психологическим воздействием, появилась в первую очередь из-за информационного прессинга. Проиллюстрируем это статистическими данными:

  • телефонизация 10 млн человек потребовала 30 лет, аналогичное по охвату распространение факсимильных аппаратов – 20, а Интернету на это потребовалось всего 3 года;
  • за последние 30 лет произведено больше информации, чем за предшествующие 5000;
  • объем печатной информации удваивается каждые четыре года;
  • в одном еженедельном выпуске New York Times больше информации, чем в XVII в. житель Англии получал за всю жизнь;
  • к 18 годам каждый ребенок в США просматривает около 140 000 телевизионных рекламных роликов;
  • каждый день в мире издается более 4000 книг;
  • компьютеров в мире ежегодно производится больше, чем автомобилей, их уже произведено более миллиарда;
  • в большинстве развитых стран на одного человека в среднем приходится от 1000 до 2000 рекламных обращений в день. 100 лет назад такое количество рекламы можно было получить в течение целого года;
  • 20 лет назад средний европейский супермаркет предлагал товары 3000–5000 наименований товаров, в настоящее время – 20 000–25000

Ежедневно человек сталкивается с огромным количеством информации, и ее поток с каждым годом лишь увеличивается. Поэтому для эффективного продвижения товаров необходимо обязательно учитывать особенности психики человека и восприятия им информации.

Обратить внимание

Внимание человека избирательно. Это не губка, впитывающая нужную информацию, а фильтр, отсеивающий ненужное. При этом, к сожалению, «нужность» и «ненужность» информации определяется, как правило, вне зависимости от сознательного выбора человека. Например, когда студенты готовятся к экзамену, они пытаются усвоить, казалось бы, предельно нужную информацию. Однако для этого приходится очень сильно напрягаться, так как мозг включает «охранный фильтр», и информация (по большому счету не очень интересная) усваивается с трудом. И, напротив, проходя мимо биллборда со скандальной рекламой, студент обращает на нее внимание, запоминает во всех подробностях и начинает рассказывать о ней друзьям. Хотя с рациональной точки зрения данная информация может быть ему совершенно не нужна, особенно если он вообще не планировал покупку рекламируемого товара.

Внимание человека бывает произвольным и непроизвольным. Произвольное внимание (от слова «воля») формируется самим человеком. Если потребитель ищет, где бы ему приобрести музыкальный центр, то будет обращать внимание на рекламу данной техники и в СМИ, и на улице. Внимание в данном случае избирательно, оно принудительно направляется на поиск необходимой информации. Если реклама «сработала» в случае, когда потребитель сознательно ее искал, то заслуга рекламистов лишь в том, что...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».