• Журнал «Арсенал предпринимателя» январь 2011
  • Рубрика Налогообложение. Учет. Отчетность

ЕНВД: распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций

  • 0 комментариев
Мы продолжаем рассматривать виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход. Так, под ЕНВД попадают следующие виды деятельности (подп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ): распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах. В данной статье рассматривается порядок применения «вмененки» в отношении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. Приведен комментарий заместителя начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрия Подпорина.


Мы продолжаем рассматривать виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход. Так, под ЕНВД попадают следующие виды деятельности (подп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ): распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах. В данной статье мы рассмотрим порядок применения «вмененки» в отношении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

Наружная реклама с использованием рекламных конструкций

Общие положения

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон о рекламе).

К сведению
СвернутьПоказать

Рекламные материалы или их копии, в т.ч. все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством установлено иное (ст. 12 Закона о рекламе).

Нарушение сроков хранения указанных бумаг влечет наложение административного штрафа (ст. 19.31 КоАП РФ):

  • на граждан – от 1000 руб. до 2000 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 руб. до 10 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 20 000 руб. до 200 000 руб.

Неопределенный круг лиц – это лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФНС от 25.04.2007 г. № ШТ-6-03/348@).

Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций – это предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона о рекламе (ст. 346.27 НК РФ).

К сведению
СвернутьПоказать

Установка рекламной конструкции допускается только при наличии соответствующего разрешения (п. 9 ст. 19 Закона о рекламе). Госпошлина за выдачу указанного разрешения составляет 3000 руб. (п. 105 ст. 333.33).

Установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения либо установка с нарушением требований технического регламента влечет наложение административного штрафа (ст. 14.37 КоАП РФ):

  • на граждан – от 1000 руб. до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 3000 руб. до 5000 руб.;
  • на юридических лиц – от 50 000 руб. до 80 000 руб.

Минфин в письме от 23.11.2009 г. № 03-11-06/3/272 сказал, что под ЕНВД также попадает деятельность по распространению рекламы с помощью наружных вывесок на флагштоках (рекламных металлических конструкциях).

В свою очередь в разъяснениях Минфина от 29.10.2009 г. № 03-11-06/3/256 прозвучало, что под понятие рекламных конструкций попадают и филлборды. Филлборд представляет собой полимерную насадку, монтируемую на топливораздаточный пистолет топливораздаточной колонки, находящейся на территории автозаправочной станции.

К сведению
СвернутьПоказать

В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) – это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (ст. 346.27 НК РФ).

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.