Top.Mail.Ru

Персонифицированный учет: электронное взаимодействие и новые сроки хранения

С 1 января 2011 года вступили в силу некоторые изменения в сфере персонифицированного учета пенсионного обеспечения. Они касаются взаимодействия работодателей, граждан и органов Пенсионного фонда. Статья вносит ясность в вопросы сроков хранения сведений / документов персонифицированного учета, которые отличаются для работодателей и ПФР.
С 1 января 2011 года вступили в силу некоторые изменения в сфере персонифицированного учета пенсионного обеспечения. Они касаются взаимодействия работодателей, граждан и органов Пенсионного фонда. Кроме того, мы вносим ясность в вопросы сроков хранения сведений / документов персонифицированного учета, которые отличаются для работодателей и ПФР.

В последнее время нормативная база, регламентирующая вопросы ведения персонифицированного учета, модифицируется очень быстро. Судите сами:

  • 24.07.2009 года был принят Федеральный закон № 213-ФЗ 1, предусматривавший (см. подпункт «б» п. 3 ст. 12), что отчетность о 50 и более застрахованных лицах 2 придется сдавать только в электронном виде;
  • 27.07.2010 года был принят Федеральный закон № 227-ФЗ 3, который расширил возможность использования электронных документов при ведении персонифицированного учета. Изменения, внесенные данным Законом, вступили в силу с 1 января 2011 года;
  • Министерство здравоохранения и социального развития РФ приказом от 14.12.2009 г. № 987н утвердило новую Инструкцию «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», указав, что она будет применяться «с даты признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 г. № 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования»» (п. 2 приказа). Документ вступил в силу 1 июня 2010 года;
  • постановление Правительства РФ «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» от 15.05.2010 г. № 346 признало утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.03.1997 г. № 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования»;

Электронная форма предоставления информации становится обязательной

До 1 января 2011 года сдача сведений о застрахованных лицах в электронной форме осуществлялась на основе соглашения сторон, и работодатель имел возможность самостоятельно решить, будет ли он направлять сведения в электронном виде или принесет все данные на бумаге.

Фрагмент документа

Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (утв. постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 г. № 318)

54. Индивидуальные сведения о застрахованных лицах, предусмотренные настоящей Инструкцией, могут представляться в электронной форме при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос о возможности и порядке представления информации в электронной форме решается территориальным органом совместно с конкретными страхователями и оформляется соглашением об обмене электронными документами в системе электронного документооборота.

Федеральный закон от 24.07.2009 года № 213-ФЗ установил, что отчетность о 50 и более застрахованных лицах должна сдаваться только в электронном виде. Однако еще до того, как вступила в силу измененная редакция (с 1 января 2011 года), законодатели ухитрились Федеральным законом № 227-ФЗ от 27.07.2010 г. еще раз уточнить тот же самый абзац статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ. В результате получилось следующее:

Фрагмент документа

Федеральный закон от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Статья 8 «Общие правила представления сведений о застрахованных лицах и порядок хранения этих сведений»

Текст в предыдущей редакции Закона от 24.07.2009 года № 213-ФЗ

Страхователь при представлении сведений на 50 и более работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Форма представления сведений в электронной форме определяется Пенсионным фондом Российской Федерации».

Текст в действующей редакции Закона от 27.07.2010 года № 227-ФЗ

Страхователь при представлении сведений на 50 и более у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в электронной форме. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем менее чем на 50 работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период. Форма представления сведений в электронной форме определяется Пенсионным фондом Российской Федерации.

При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда РФ направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.

Как видим, исчезла ссылка на...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Рассчитываем страховые взносы при совмещении ОСНО и ЕНВД

Совмещая общую систему налогообложения и ЕНВД, бизнесмены должны учитывать множество нюансов при определении своих доходов для расчета взносов. ­Поговорим о них и приведем последние разъяснения чиновников по этой теме.

Четыре главных вопроса про отправку отчетности по ТКС

Наиболее часто инспекторы направляют требования о представлении документов или пояснений об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также уведомление о вызове налогоплательщика в ИФНС. Расскажем, на какие из них необходимо дать ответ и в каком виде следует его представить. Ну и наконец, посмотрим, когда и как нужно отправлять корректировочную декларацию по НДС.

Неисполнение предписания: особенности административной ответственности

Несмотря на то что с 1 января 2016 г. действует мораторий на проведение определенных проверок, какие-то из них все же остались. Зачастую по их результатам сотрудники надзорных органов выносят предписания, постановления или решения. Статья расскажет о том, на что обратить внимание в этих документах, если вдруг бизнесмен будет привлечен к административной ответственности.

Готовим документы для налоговиков

При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

Готовим документы для налоговиков

При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

Особенности осуществления деятельности предпринимателя – частного юриста

Человек, далекий от юриспруденции, не всегда может отличить адвоката от частного юриста. Действительно, оба специалиста оказывают юридические услуги. Значит, разница только в названии? Но между этими профессиями существует немало принципиальных отличий. Достаточно хотя бы того, что частным юристом может стать любой желающий, а статус адвоката еще нужно получить. Но это не значит, что качество услуг адвоката будет выше. Автор избавит вас от этого стереотипа. Если же вы хотите оказывать услуги в области права и выбираете, кем стать, то вам нужно помнить, что юрист-предприниматель вправе применять «упрощенку», а адвокат – нет.

Взыскание налоговых штрафов: обжалование действий и актов налогового органа

В ходе налоговой проверки инспекторы обнаружили нарушения, за которые на вас наложили штрафы. Знакомая ситуация? Тогда вы должны знать, что совершенно необязательно соглашаться с решением налоговиков, ведь его можно оспорить в вышестоящей инстанции и в суде. Знаете ли вы, какие ошибки инспекторов в требовании об уплате штрафа делают его незаконным? Как избежать взыскания санкций за счет иного имущества? Когда применимы внесудебный и судебный порядки обжалования решения налоговиков? Авторы не только подробно ответили на эти и другие вопросы, но и показали на примере, как документально оформить свои возражения по акту налоговой проверки и апелляционную жалобу на решение налоговиков.

Проверка органами федеральной миграционной службы

Санкции за нарушение миграционного законодательства, накладываемые на работодателей, крайне жесткие, а судебная практика складывается не в пользу последних. Поэтому предпринимателям следует иметь представление о возможных штрафах и полномочиях миграционной службы при проведении проверок.