• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» апрель 2011
  • Рубрика Локальные нормативные акты

Кадровая политика, или Делаем ставку на «человеческий фактор» в компании

  • 0 комментариев
  • 13 просмотров
Одним из основных документов, формулирующих политику компании в области работы с персоналом, является кадровая политика. О том, как ее разработать, читайте в статье.


Документ «Кадровая политика организации» – это внутренний документ, в котором формулируется система целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с персоналом. Реализуется кадровая политика через специально разработанные технологии и методы подбора и продвижения кадров, обмена кад­ровой информацией, прогнозирование потребности в кадрах, оценку персонала, формирование команд для решения определенных задач и др. Кадровая политика существует в любой организации, но ее ясная формулировка говорит о том, что компания во главу угла ставит «человеческий фактор».

Кадровая политика – генеральное направление работы с персоналом в компании. Она представляет собой систему сформулированных принципов, правил и норм, отражающих практику взаимоотношений персонала и компании, обеспечивающих реализацию стратегии компании и направленных на достижение целей, стоящих перед компанией. Таким образом, кадровая политика является частью общей стратегии компании. Без этой связи кадровая политика теряет всякий смысл.

На формирование кадровой политики, ее содержание и положения влияют следующие факторы:

  1. Факторы внешней среды, которые включают в себя нормативно-правовые ограничения, ситуацию на рынке труда, состав рабочей силы.
  2. Факторы внутренней среды, которые состоят из целей предприятия, структуры организации и управления, условий труда, стиля руководства.

Для разработки кадровой политики целесообразно создать рабочую группу, в состав которой включают руководителя предприятия, ключевых топ-менеджеров, ведущих специалистов компании, специалистов по управлению персоналом. А в ряде случаев – приглашенных консультантов.

Этапы разработки

Можно выделить следующие этапы разработки кадровой политики:

  1. Сбор информации и оценка текущей ситуации в компании (стратегия и цели компании, бизнес-план, оргструктура, структура персонала и т.д.). Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, информационных, людских и т.д.).
  2. Разработка и согласование общих принципов кадровой политики, определение ключевых моментов и приоритетов.
  3. Официальное утверждение кадровой политики компании.
  4. Информирование коллектива компании о разработанной кадровой политике.

Структура документа:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.