Top.Mail.Ru

Успех HR-а: секреты эффективного планирования работы

Жизнь – настолько сложная вещь, что кажется, в ней нет места планированию. Но планирование – это признак стратегического мышления, признак того, что человек может подняться над ежедневной текучкой дел и привести их в систему.

Слово «план» звучит слишком формально. В воображении возникает образ кипы бумаг с ненужными, на первый взгляд, деталями. На самом деле это не так. Умение планировать свое рабочее и личное время позволит вам развиваться и получать от жизни удовольствие. Давайте поговорим о том, как правильно планировать свою деятельность, как расставлять приоритеты.

Каким бывает планирование?

Стратегическим планированием занимается руководитель. Он составляет, скажем, план работы отдела, основываясь, например, на индивидуальных планах работы сотрудников. Это нужно для того, чтобы корректировать работу подразделения и направлять ее на достижение ключевых показателей. Кроме того, подобное планирование позволяет при необходимости подменить руководителя в случае его отсутствия без отрицательных последствий для отдела (имеется в виду хаос в делах и снижение работоспособности или мотивации сотрудников). Поэтому планированию своей работы надо уделять достаточное внимание.

В общем виде планирование – это деятельность по постановке целей и по их реализации в будущем, которая подразумевает выполнение таких этапов:

  • постановка цели, задач;
  • детализация плана (составление программы действий, инструкций);
  • определение необходимых ресурсов (время, документы и т.п.);
  • составление списка исполнителей и доведение плана до них.

Таким представляется процесс планирования руководителю. Что касается рядового сотрудника, то, в общем, этапы те же, только исполнитель один – сам работник. Планирование может быть как «сверху вниз», так и «снизу вверх». Намеренно приведем обобщенные примеры из жизни, не связанные с работой департамента по работе с персоналом, чтобы был понятен принцип действий.

Пример 1

Планирование «сверху вниз»

Валентина Васильевна – заведующая кафедрой в педагогическом вузе. Перед ней стоит задача составить кафедральный план учебной работы на год. Есть список предметов с указанием количества учебных часов на преподавание каждого из них и семестра, а также список преподавателей кафед­ры, которые эти предметы могу вести. Валентина Васильевна составляет таблицу, в которой указывает, какой преподаватель что и в каком семестре проводит. Завкафедрой обязательно учитывает предпочтения преподавателей, которые она выяснила, предварительно с ними поговорив. Затем общий план разбивает на индивидуальные (следующая таблица). Делает распечатку и каждому сотруднику выдает индивидуальный план работы с указанием наименования дисциплины, количества учебных часов и семестра.

Подобным планированием занимаются, например, при составлении плана работы в учебном центре компании, в любом другом подразделении, где работа ведется на основании утвержденных стандартов.

Пример 2

Планирование «снизу вверх»

В городе К. планируется проведение масштабного праздника, посвященного 30-летней годовщине со дня образования населенного пункта. Администрация города, которая организует все мероприятия, должна утвердить общий план всех работ, чтобы держать руку на пульсе при подготовке праздника, планировать необходимые затраты. Для этого руководителям подразделений администрации «спускается» задание: подготовить план (список) мероприятий, посвященных юбилейной дате, а также представить список ответственных лиц. В свою очередь руководители поручили задание рядовым сотрудникам. После того как все составили списки мероприятий, был подготовлен общий план.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.