Top.Mail.Ru
В предыдущих публикациях мы говорили о том, почему не правильно оформлять доверенности на право представления интересов работодателя в трудовых отношениях с работниками, на конкретных примерах изучили нюансы выдачи самими работниками доверенностей на право получения заработной платы и иных причитающихся им выплат. Однако если вам придется участвовать в рассмотрении трудового спора в суде или представлять интересы своей организации в трудовой инспекции, миграционной службе, нужно оформить особые доверенности. О том, как правильно составить подобные документы, а также об общем порядке организации документооборота доверенностей в организации вы узнаете из статьи.
Продолжение статьи. Начало в № 04 / 2011, № 05 / 2011, окончание в № 07 / 2011
Продолжение статьи. Начало в № 04 / 2011, № 05 / 2011, окончание в № 07 / 2011

Доверенности на представление интересов работодателя в отношениях, связанных с трудовыми

От вовлечения в споры с проверяющими из трудовой инспекции, миграционной службы или тяжб с работниками в суде, к сожалению, не застрахована ни одна организация, использующая наемный труд. Любому, кто хоть раз составлял проект доверенности на право представления интересов организации в государственном органе контроля и надзора за соблюдением законодательства или для участия в судебном разбирательстве, знакома проблема, заключающаяся в том, как правильно прописать в этом документе полномочия доверенного лица, чтобы при предъявлении доверенности в конкретной ситуации упомянутые органы не могли поставить под сомнение наличие у представителя надлежащих полномочий. Не зная, какие требования предъявляются при выдаче доверенностей в конкретных ситуациях, что именно требуют указать в доверенности те или иные ведомства, для представительства интересов во взаимоотношениях с которыми требуется доверенность, на практике можно оформить такой документ, которым представитель так и не сможет воспользоваться по причине некорректности формулировок текста либо отсутствия закрепления конкретных прав, наличие которых признано обязательным в отдельных отношениях.

Поэтому на практике при оформлении и выдаче доверенностей важно принимать во внимание нюансы, связанные с теми отношениями, для представительства в рамках которых они оформляются.

Представляем интересы в трудовой инспекции и миграционной службе

Не секрет, что в ходе проведения проверок инспекцией по труду и миграционной службой, независимо от того, являются они плановыми или внеплановыми, проверяющим необходимо ознакомиться с документами, регулирующими трудовые отношения в организации. Предоставление документов по устным запросам чревато впоследствии спорами с теми же инспекторами относительно того, какие, собственно, документы уже предоставлялись для проверки, а какие изначально не были затребованы. Кроме того, представители трудовой инспекции и миграционной службы зачастую устно интересуются документацией, не имеющей отношения к предмету проверки. Поэтому опытные кадровики всегда предусмотрительно просят направить официальный письменный запрос на требуемые проверяющими документы.

Однако и инспекторы бывают достаточно подкованы в таких вопросах, в связи с чем вручают запросы под личную подпись либо руководителю организации, полномочия которого напрямую следуют из учредительных документов, либо тому работнику компании, у которого есть доверенность на право представлять интересы работодателя. Равным образом при получении на руки от трудовой инспекции или миграционной службы предписания, акта, протокола или иного документа, а также в случае подписания и представления письменных объяснений по интересующим инспекторов вопросам государственные органы тоже правомерно потребуют доверенность от лица, не являющегося руководителем организации.

Во многих компаниях принято выдавать кадровым работникам общую доверенность на право представления интересов работодателя во всех органах государственной и муниципальной власти и управления, а также во внебюджетных фондах. Но практике известны случаи, когда сотрудники инспекции по труду, миграционной службы настоятельно требуют, чтобы в доверенности были прописаны отдельные формулировки, касающиеся существа тех действий, которые производятся представителем работодателя. Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) не содержит положений, обязывающих вас использовать какие-либо определенные формы доверенностей, не предъявляет требований и к их содержанию. В этом случае придется обратиться к общим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Напомним определение доверенности, содержащееся в п. 1 ст. 185 ГК РФ. Это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Доверенности, составляемые в простой письменной форме, обычно оформляются на бланке организации. Однако это не обязательное требование. Тем не менее отметим, что использование бланка юридического лица для доверенности является предпочтительным, поскольку это подчеркивает деловой стиль документа и позволяет указать полные сведения о юридическом лице на самом бланке.

Рассмотрим элементы структуры и содержания доверенности, выдаваемой организацией для представления ее интересов в органах контроля и надзора за соблюдением трудового и миграционного законодательства:

  1. наименование вида документа – «Доверенность»;
  2. регистрационный номер документа – в том случае, если в организации принята и используется система нумерации выдаваемых доверенностей. Присвоение доверенности номера имеет значение для организации и ведения учета выданных доверенностей, поэтому рекомендуем регистрировать доверенности. Как правило, регистрационный номер доверенности состоит из порядкового номера, а также...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Изменения в охране труда-2024, которые повлияют на работодателя

Текущий, 2024 год, снова станет годом изменений в области охраны труда. Запланировано множество поправок в законодательство, затрагивающих стандарты охраны труда, процедуры оказания первой помощи, требования к пожарной и промышленной безопасности, а также проведение медосмотров и проверок ГИТ. Обсуждаемые в Правительстве РФ новеллы касаются и системы учета несчастных случаев на производстве, и специальной оценки условий труда. В статье рассматриваем в деталях, на какие планируемые и уже принятые изменения работодателям стоит обратить внимание и как правильно к ним подготовиться.

Работник желает пройти диспансеризацию: действия работодателя

С какой периодичностью работник может проходить диспансеризацию. Как именно она проводится. Чем обычная диспансеризация отличается от углубленной и от профилактического медицинского осмотра. Какие работники обязаны проходить диспансеризацию. Может ли работодатель отказать сотруднику в выборе конкретного дня диспансеризации и предложить новую дату. Какие документы работодателю следует получить от сотрудника и затем оформить. Какие формулировки стоит заранее включить в локальный нормативный акт, чтобы защитить интересы работодателя при предоставлении им гарантий сотрудникам, желающим пройти диспансеризацию в рабочее время. Как быть, если работника отпустили на диспансеризацию, а в поликлинике ему отказали, в том числе должен ли сотрудник вернуться в указанный день на работу и как его в таком случае оплачивать. Что делать, если сотрудник не успел пройти диспансеризацию за один день. Приводим образцы всех необходимых документов.

Коллективные средства защиты

Когда, говоря об охране труда, затрагивают тему средств защиты, большинству на ум приходят костюмы, ботинки, каски, перчатки. Немногие помнят, что средства защиты делятся на индивидуальные и коллективные. В статье говорим о средствах коллективной защиты: что они собой представляют, какие требования к ним установлены, кому предписана обязанность ввода в эксплуатацию средств коллективной защиты. Приводим удобную таблицу-шпаргалку по таким средствам, которую можно использовать на практике.

Топ-3 ошибок при увольнении за утрату доверия

Трудовое законодательство допускает увольнение сотрудников, к которым работодатель утратил доверие из-за виновных поступков, по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Мы выделили три ошибки, которые работодатели (а точнее, кадровики, оформляющие прекращение трудового договора) чаще всего совершают и тем самым «обнуляют» законность увольнения. Это применение основания по утрате доверия не к той категории работников, к которой оно относится; отсутствие доказательств совершения работником действий, подрывающих доверие, или если такие доказательства оказываются с пороком и не соответствуют требованиям законодательства; ссылка в документах на действия работника, которые в силу закона и сложившейся практики его применения не могут свидетельствовать о подрыве доверия к сотруднику в финансово-материальном плане.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Сверхурочная работа и работа в выходные дни: проблемы применения законодательства

Рассмотрены коллизионные вопросы, связанные с оплатой, а также ограничением по количеству часов сверхурочной работы и работы в выходные дни. На конкретных примерах показано, как вычислить размер заработной платы сотрудника при суммированном учете рабочего времени в случае, если он ­работал сверхурочно.

Длительный прогул: сложности увольнения

Практически каждый работодатель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда кто-либо из сотрудников вдруг, без каких-либо предупреждений, не выходит на работу. Это настоящая головная боль для кадровой службы: упорно ждать выхода на работу пропавшего сотрудника или искать на его место нового, увольнять отсутствующего работника за прогул или ждать более года и признавать его безвестно отсутствующим? И это далеко не полный перечень вопросов, которые возникают перед кадровиком в подобной ситуации. Только четкое соблюдение всех требований трудового законодательства позволяет грамотно и с наименьшими материальными затратами решить проблему.

ПФР и ФСС РФ объединяются. К чему готовиться работодателям

С 2023 года вместо ПФР и ФСС России появится единый Социальный фонд России. Его создание и функционирование требует существенного изменения многих норм. Для работников упростится порядок получения соцвыплат. Все социальные гарантии можно будет получить в режиме «одного окна». Снизятся издержки и государства, вместо двух фондов останется один. Но большинство изменений затронет, конечно же, работодателей. Власти предполагают, что это позволит снизить нагрузку на бизнес. Ведь сократится количество отчетов, работодатели станут платить все взносы единым платежом. Но появятся и новые обязанности, например, в отношении граждан, с которыми заключен гражданско-правовой договор. Автор простым языком (чтобы было понятно не только кадровикам и бухгалтерам, но и всем интересующимся) рассказывает про изменения, вступающие в силу с 2023 года, и приводит удобные таблицы-шпаргалки, которыми можно пользоваться на практике, чтобы ничего не упустить из нововведений. Дает рекомендации работодателям, что надо успеть сделать и учесть до вступления их в силу.