• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» август 2011
  • Рубрика Психология управления

Альтруисты в коллективе: как с ними работать и как «заразить» альтруизмом других сотрудников?

  • 0 комментариев
Даже в эпоху капитализма практически в каждом трудовом коллективе встречаются альтруисты – сотрудники, готовые в любое время дня и ночи выполнять задания руководителя, болеть за общее дело. Что же двигает такими работниками? Насколько оправдано их поведение? Не таит ли оно опасности для коллектива? А если это позитивное явление, то как и других сотрудников сделать альтруистами, особенно в пору летних отпусков, когда в офисе народу мало, а объем работы не уменьшился? Ответы на эти вопросы – в статье.


Нас удивляют люди, которые работают самоотверженно, порой в ущерб личным интересам, которые решительно берутся за сложные задания, помогая не справившемуся с ними коллеге. Часто мы не понимаем таких людей. Для чего подобные жертвы, если не будет дополнительной оплаты? В чем секрет самомотивации альтруистов? Можно ли его постигнуть? Давайте разбираться.

А есть ли проблема?

Действительно, может, и не стоит обращать внимания на тот факт, что в коллективе есть альтруист, желающий облагодетельствовать всех и вся? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит разобрать все плюсы и минусы нахождения в офисе подобного персонажа.

К сведению
СвернутьПоказать

Альтруизм – бескорыстное поведение человека, направленное на удовлетворение интересов другого человека (людей). Понятие ввел французский философ и основатель социологии Огюст Конт. Принцип альтруизма заключается в следующей фразе: «Живи для других».

Чем полезен альтруист для работодателя?

Во-первых, альтруист всегда готов работать много и даже без дополнительной оплаты своего труда, если того требует ситуация. Для компании такой человек просто подарок. Является ли в этом случае альтруист трудоголиком? В какой-то степени да. Ведь альтруист тоже готов пожертвовать личным временем ради решения рабочих вопросов. Отличие лишь в том, что трудоголиком нередко становится человек, который не умеет правильно управлять своим временем, не умеет расставлять приоритеты. Альтруист же, наоборот, прекрасно умеет это делать, поскольку ему надо везде и всем успеть помочь.

Мнение
СвернутьПоказать
Галина Афанасьева, менеджер по персоналу:

«А мне нравится помогать людям. Я испытываю позитивные эмоции, когда кому-то оказалась полезной. Люди по своей природе открыты и благодарны, когда им приходят на помощь. И если есть такая возможность, я всегда ее использую. В ответ я получаю улыбку и благодарности людей. Это очень воодушевляет и приободряет. Конечно, порой приходится задерживаться на работе, не ходить на обед, но ведь слова благодарности стоят того!»

Во-вторых, альтруист, как правило, оптимист и энтузиаст своего дела, а потому способен «зажечь», вдохновить окружающих на социальные подвиги. Он может быть хорошим организатором и специалистом. Эти качества делают альтруиста незаменимым помощником, особенно в части проведения социальных акций.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.