• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» август 2011
  • Рубрика Налоговый учет

Учет операций, связанных с подарочными картами

  • 0 комментариев
  • 10 просмотров
Использование подарочных карт в компаниях становится все более распространенным явлением. Основными целями внедрения их в компании были увеличение выручки, лояльности постоянных гостей и привлечение новых. К тому же это позволяет получить дополнительные оборотные средства, когда карта уже продана, но еще не предъявлена в оплату. Может также возникнуть дополнительный доход: если денежные средства на карте не использованы полностью, а срок ее действия закончился. После окончания срока действия подарочной карты денежные средства не возвращаются, а карта не обменивается на денежный эквивалент. Порядок учета для компаний, использующих в обычной деятельности данный бонус, имеет свои сложности. О том, как их разрешить, вы узнаете из статьи.


Порядок учета для компаний, использующих в обычной деятельности подарочные карты, имеет свои сложности. При реализации подарочной карты эмитент оформляет счет-фактуру в единственном экземпляре на аванс, полученный от покупателя. Моментом признания выручки является не реализация подарочной карты, а оказание услуг по ней. К тому же, такими картами можно оплачивать услуги, которые оказывает не их эмитент. Поэтому может возникнуть встречная задолженность за реализацию продукции, в оплату которой принята подарочная карта, и вознаграждение по привлечению клиентов.

К сведению
СвернутьПоказать

Подарочная карта – это пластиковая карта, на счете которой есть определенная сумма денежных средств. Карты могут быть разного достоинства. Они, как правило, приобретаются людьми, у которых есть сложности с выбором подарка.

«АРПИКОМ», входящий в Группу Компаний «Food Service Capital», управляет ресторанами нескольких концепций, при этом каждая бизнес-единица — отдельное юридическое лицо. Рестораны реализуют своим гостям подарочные карты, которые могут быть использованы многократно, пока на них есть деньги, а срок действия не закончен.

Компания «АРПИКОМ» была создана в 2003 г. в качестве управляющей компании холдинга «Ресторанная Профессиональная Компания» (Restaurant Professional Company).

В настоящее время компании «АРПИКОМ» принадлежат рестораны в Москве: десять стейк-хаусов GOODMAN, четыре фиш-хауса «Филимонова и Янкель», восемь пивных ресторанов «Колбасофф», два итальянских ресторана и кулинария домашней кухни «МАМИНА ПАСТА».

Система учета операций с подарочными картами имеет свои особенности. Во-первых, необходимо определить, к какому виду относятся операции с подарочными картами с юридической точки зрения, то есть какими договорами и первичными документами они должны оформляться. Во-вторых, каким образом следует отражать их в учете. Учет в компании «АРПИКОМ» усложняется тем, что карты могут обращаться в нескольких юридических лицах (ресторанах), то есть карта может быть куплена в одном ресторане, а предъявлена в другом.

Юридическая сторона вопроса

Сначала был подписан основной договор – маркетинговое соглашение – между юридическими лицами (ресторанами), находящимися в управлении «АРПИКОМ». Согласно этому документу каждый участник, подписавший соглашение, является эмитентом определенного количества подарочных карт. Принадлежность карты конкретному юридическому лицу определяется по ее номеру и указывается в приложении к маркетинговому соглашению. При каждом выпуске новой партии карт оформляется дополнительное приложение, определяющее принадлежность карты организации.

В «АРПИКОМе» продажа карт может осуществляться только в ресторанах эмитента, а предъявляться к оплате – в любых ресторанах-участниках маркетингового соглашения. Руководством рассматривался и другой вариант, когда в ресторане продаются не только «собственные», но и «чужие» карты. При этом учет карт значительно усложнился бы. Основные опасения вызывал тот факт, что в маркетинговом соглашении предусмотрено вознаграждение за реализацию карт, выпущенных другими ресторанами группы, и налоговые службы могли предъявить претензии по поводу безвозмездно оказанной услуги по привлечению клиентов в рестораны, принадлежащие другим юридическим лицам. Поэтому было принято решение от этого варианта пока отказаться.

Конечным потребителем услуг по подарочной карте всегда является физическое лицо. Условия продажи карт и их обслуживания одинаковы для всех. Они написаны на самих картах и на рекламных стойках размещения образцов. Это публичная оферта или один из вариантов договора розничной купли-продажи.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.