Top.Mail.Ru

Налоговики не приняли расходы. отражаем результат проверки в учете

Фактически понесенные организацией затраты не всегда признаются налоговиками расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль. Соглашаться с доводами чиновников либо нет — решать руководству.

При проведении выездной проверки сотрудники налоговой инспекции не признали расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль, ряд понесенных организацией затрат. Как отразить результаты проверки в учете, читайте в статье.

Не секрет, что основной задачей налоговой инспекции при проведении как камеральных, так и выездных проверок является максимальное доначисление налогов (или в пределах той суммы, которая доводится комиссии перед началом проверки).

Любые погрешности в оформлении первичных документов, малейшие сомнения в квалификации затрат – все это, по мнению инспекторов, является веским основанием для того, чтобы убрать их (эти затраты) из расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, либо не принять к вычету НДС.

Организация сама должна принять решение: то ли, «аки лев рыкающий», бороться с налоговиками даже за копеечные суммы вплоть до суда, то ли обойтись малой кровью, отдав им какие-нибудь незначительные, по меркам организации, затраты, но сэкономив при этом свои время и нервы.

По ряду затрат действительно нельзя дать однозначного ответа на вопрос, уменьшают ли они налогооблагаемую прибыль либо не относятся к таковым.

Вам чай, кофе или сок?

Например, организация предлагает своим клиентам чай, кофе, или, может быть, и что покрепче.

По большому счету сотрудник организации и клиент проводят переговоры: о покупке товара, получении услуги, оформлению кредита и т.д. Будут они успешными или нет – другой вопрос.

Затраты на проведение переговоров можно признать представительскими расходами согласно п. 2 ст. 264 НК РФ. Следовательно, если внутренним документом организации установить перечень сотрудников, имеющих право угощать водичкой или чаем с плюшками клиентов, то затраты на приобретение угощения можно будет относить на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Минфин России вначале отказывался признавать подобные затраты представительскими 1, мотивируя это тем, что в п. 2 ст. 264 НК РФ говорится о переговорах с представителями других организаций, а не с физлицами. Но позднее чиновники изменили свое мнение на противоположное и стали полагать, что затраты на проведение переговоров с клиентами-физлицами также можно признать представительскими расходами 2. Судебной практики по данному вопросу автору найти не удалось.

Мнение эксперта

«На наш взгляд, в случае возникновения спора с налоговым органом налогоплательщик сможет с большой долей вероятности отстоять свою позицию в суде, если докажет, что затраты на официальный прием, в том числе физических лиц, направлены на получение доходов и документально подтверждены. Дополнительным аргументом в споре может быть ссылка на определение КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П, в котором суд запретил налоговому органу вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика и определять целесообразность его расходов».

К тому же, следует принять во внимание, что все вышеуказанные письма не являются нормативно-правовыми актами, а носят характер ответов чиновников на частные запросы налогоплательщиков.

Таким образом, вероятность того, что при проведении проверки проводящий ее сотрудник налогового ведомства примет эти расходы, составляет ровно 50%. Все будет зависеть от того, набрал ли он достаточную (плановую) сумму для доначисления или еще нет.

Пить воду из-под крана вредно для здоровья

...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Всегда ли нужно исправлять ошибки

Как показывает практика, далеко не все ошибки имеет смысл исправлять. Рассмотрим примеры из жизни, когда исправление ошибок может привести к негативным последствиям. Например, если бухгалтер доходы от продажи материалов отразил во внереализационных доходах, перепутал прямые расходы с косвенными, ремонт назвал модернизацией или «задвоил» реализацию товара.

Уменьшение затрат по решению суда

Поступившая новая информация не обязывает организацию вносить исправления в регистры бухгалтерского учета, равно как и подавать уточненные декларации. К такой новой информации, в частности, следует относить вступившие в силу судебные решения. Рассмотрим на примере порядок отражения в учете такого акта, который затрагивает снижение размера арендной платы, установленного муниципальными властями, задним числом.

Учет затрат по договору подряда с привлечением субподрядчиков

Подрядчик имеет право, не ставя в известность заказчика, привлечь субподрядчиков к исполнению своих обязательств по договору. Причем на практике порядок принятия работ от соисполнителей часто отличается от порядка, в каком его передает заказчику генеральный подрядчик. На примере покажем порядок отражения в учете затрат по договору подряда с привлечением субподрядчиков.

Аренда земельного участка под возведение объекта основных средств

При возведении объекта недвижимости кроме денег застройщику еще в обязательном порядке нужен и земельный участок, на котором этот самый объект будет находиться. Он может быть приобретен застройщиком в собственность либо взят в аренду. Проанализируем порядок учета расходов на аренду в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Расчеты между филиалами

Подразделения, которым открыты расчетные счета, имеют возможность самостоятельно вести расчеты с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками и подрядчиками. Но в работе любого филиала может возникнуть нехватка собст­венных средств – и тогда приходится обращаться за финансовой помощью к головной организации. Последняя же вправе не только давать деньги, но и забирать их у подразделения на различные текущие нужды. Бывает, что определенная компания является для одного филиала продавцом, а для его «собрата» – покупателем. В таком случае вопрос оплат обычно решается с помощью взаимозачета. Как следует отражать в бухгалтерском учете эти и другие варианты расчетов между филиалами и головной компанией, автор показал ­на практических примерах.

Договор аренды: бухгалтерский учет и вопросы налогообложения

Министерство финансов в своих разъяснениях неоднократно заявляло, что акт об оказании услуг по аренде недвижимого имущества не является обязательным первичным документом и его составления не требуется. Однако пару месяцев назад счетные специалисты заняли противоположную точку зрения, указав на необходимость составления акта выполненных работ при договоре аренды. Как быть в этой ситуации бухгалтерам? Так есть ли необходимость составлять этот документ? Из статьи вы узнаете ответ на этот и другие насущные вопросы. Например, о правовых аспектах аренды недвижимого имущества, а также о порядке налогообложения и бухгалтерского учета доходов арендатора и арендодателя.

Учет запчастей при разборке техники, бывшей в употреблении

Автор рассмотрел порядок бухучета и налогообложения трех наиболее распространенных вариантов приобретения техники, бывшей в употреблении: для временного использования по прямому функциональному назначению, продажи целиком в составе одной инвентарной единицы или для разборки и продажи каждой пригодной запчасти по отдельности.

Резервный капитал: формируем и используем

Акционерные общества обязаны создавать резервный фонд. ООО могут это делать в добровольном порядке. Рассмотрим, каким образом он может формироваться за счет чистой прибыли и взноса имущества, а также каков порядок его использования. Автор на примерах показывает, как можно погасить убытки, выкупить ­собственные акции с целью уменьшения уставного капитала и погасить ­облигации.