• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» сентябрь 2011
  • Рубрика Психология управления

Соперничество коллег: учимся извлекать из этого выгоду

  • 0 комментариев
Если в отделе есть молодые амбициозные люди, то начальнику стоит ждать конфликта. Обязательно произойдут столкновения на почве того, кто лучше, достойнее внимания руководителя, кто станет замом и т.п. Но при умелом подходе ситуацию можно повернуть на пользу работодателю: замотивировать сотрудников так, что каждый из них будет стараться выполнить свою работу лучше, чем другой. Такое «соперничество» будет только на пользу руководителю.


Некоторые руководители умело используют такой вид нематериального стимулирования, как соревнование, или, иными словами, – трудовое соперничество. Оно предполагает «здоровую» борьбу за улучшение показателей, как личных, так и всего подразделения, где работают ваши сотрудники. Как организовать соперничество без конфликтов для пользы дела? Объясним на примерах.

Эхо советских времен

Соревнование – один из способов мотивировать на более качественную работу молодых амбициозных сотрудников. Дело в том, что дух соревнования присущ молодежи, которая находится в поиске и стремится всеми способами показать собственные привлекательные деловые качества. Почему бы не использовать это стремление работников к обоюдной выгоде? Этот же подход к мотивации персонала применим и для более зрелых людей, которые склонны к азарту. История знает примеры, когда с помощью соперничества добивались хороших производственных результатов. Вспомним социалистические соревнования. Если отбросить «перегибы» в виде перевыполнения планов, то сама идея проводить соревнования – весьма полезна для современного предприятия, заинтересованного в управлении лояльностью персонала.

Мнение
СвернутьПоказать
Алла Федорова, hr-директор крупной производственной компании:

«На производстве соревновательные моменты значительно усиливают мотивацию персонала и заинтересованность людей в качественном выполнении работы. Ведь по результатам соревнования лучшие получают денежную премию. А это мощный стимул, чтобы делать свою работу хорошо. Зарплата рабочего у нас небольшая, но мы предлагаем возможности для ее увеличения за счет участия в бригадных соревнованиях, в конкурсах «Лучший по профессии». Мы наблюдаем эффект от внедрения подобных программ, поэтому будем использовать их и в дальнейшем».

Пример из практики: соперничество коллег

Разберем пример из офисной жизни компании с тем, чтобы понять, когда можно проводить соревнование между коллегами, как его организовать и минимизировать вероятные конфликты. Внимательно изучите пример, постарайтесь предложить свои варианты. Так вы сможете определить для себя как можно больше вариантов своего поведения как руководителя и специалиста по управлению персоналом.

Пример 1
СвернутьПоказать

Представьте себе ситуацию. Два молодых сотрудника затеяли друг с другом соревнование. Приз – внимание руководителя, а в перспективе – возможность стать заместителем. Ситуация чревата конфликтом, даже открытым противостоянием, при котором нарушится нормальная работа отдела. Задача, стоящая перед руководителем этих горе-соперников, – погасить конфликт и направить энергию работников в нужное русло, создав соответствующую мотивацию у каждого из них. Как это сделать?

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.