Из статьи вы узнаете о том, как восстановить Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р61001), получить дубликат свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), выписку из ЕГРИП и восстановить другие регистрационные документы предпринимателя в случае их утери.
Подлинники регистрационных документов лучше всего хранить отдельно от другой документации в папке и держать под рукой или в сейфе. Так обеспечится их сохранность. Но, к сожалению, никто из нас не застрахован от пожара или затопления в офисе, а также от элементарной забывчивости. Что делать, если регистрационные документы все же утеряны?
Основные документы, которые сопровождают деятельность индивидуального предпринимателя и содержат его регистрационные данные, это:
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р61001). Содержит основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и дату регистрации.
Согласно п. 5 постановления Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» именно этот документ подтверждает факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
При внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРИП, предпринимателю выдается «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (форма № Р60004);
- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ и присвоении идентификационного номер налогоплательщика (ИНН). ИНН присваивается налоговым органом по месту жительства физического лица;
- выписка из ЕГРИП. В ней отражены содержащиеся в государственном реестре сведения об индивидуальном предпринимателе;
- информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (коды Мосгоркомстата). Содержит присвоенные предпринимателю коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
- номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя (в территориальном органе Пенсионного фонда РФ, в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ, в территориальном фонде обязательного медицинского страхования) содержатся в соответствующих уведомлениях и извещениях из данных органов, а также в ЕГРИП. Регистрационный номер в ПФР, ФСС и ФОМС предприниматель должен указывать во всех документах, которые касаются расчетов с этими фондами.
Если какой-либо из вышеозначенных документов или все были утрачены, то нужно зафиксировать причины утраты. Например, если документы украдены – обратиться в отделение милиции с заявлением об утере документов и получить справку об обращении с перечнем всех указанных в заявлении документов. При пожаре следует получить справку из пожарного надзора; при затоплении помещения – акт о затоплении помещения от собственника, справку из ЖЭКа. В случае утраты по небрежности сотрудника – подготовить соответствующий Акт и объяснительное письмо. Наличие подобных оправдательных документов поможет получить дубликаты, а в случае судебного разбирательства отведет от предпринимателя подозрения в умышленном уничтожении документов.
После получения/подготовки оправдательных документов приступаем непосредственно к получению дубликатов.
Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р61001)
Дубликат данного свидетельства получается в соответствующем налоговом органе по месту жительства предпринимателя. Для...