Top.Mail.Ru

Как менеджеру по персоналу организовать работу над проектом?

Сейчас стало модным употреблять слово «проект». Появилась даже должность менеджера проекта – сотрудника, который руководит группой людей, выполняющих определенную задачу. В повседневной жизни при разговоре с коллегами мы стали часто употреблять это слово. Что значит «проект»? Какую роль в нем играет специалист службы по управлению персоналом? И есть ли проекты в HR? На все эти вопросы ищите ответы в статье.

Можно ли специалисту в области управления человеческими ресурсами переквалифицироваться и стать менеджером проекта? Наверное, каждый должен заниматься своим делом: HR – управлением персоналом, а менеджер проекта – своим проектом. На самом деле эти два специалиста могут тесно взаимодействовать и даже отчасти выполнять работу друг друга. Давайте разбираться. Начнем с самого начала: что такое проект, откуда возник подобный термин и что за ним стоит.

Азбука управления проектами для HR-а

Как же определить, что такое управление проектами? На этот счет создано несколько теорий. Если обобщить все возможные определения, то управление проектами – это деятельность, которая направлена на определение и достижение четких целей, чему способствует сбалансированный подход к определению объема работ, ресурсов (бюджет, человеческие ресурсы, материалы и др.), времени, качества и возможных рисков. Успех любого проекта обеспечивает четкий план работы, а также способы минимизации рисков и отклонений от задуманного плана.

Что из сказанного выше полезно знать менеджеру по персоналу?

Во-первых, выполнение любого проекта связано с набором квалифицированных работников, которые в соответствии с определенной технологией будут выполнять задания. Приведем пример, иллюстрирующий подобную ситуацию.

Пример 1

Одна крупная IT-компания получила заказ на создание единого центра управления информационной системой сотового оператора. Это достаточно крупный проект, для работы над которым потребовалось порядка 100 сотрудников – программистов, консультантов, системных инженеров и др. В подборе персонала участвовали внутренние рекрутеры компании. Система работы состояла в следующем: рекрутеры искали резюме нужных специалистов, проверяли по внутренним базам. Затем приглашали на собеседование в отдел персонала и к непосредственному руководителю, который и принимал решение. Поскольку подбираемые специалисты были редкими на рынке труда, к работе подключали сотрудников компании, которые также рекомендовали своих друзей на подходящие вакансии. Благодаря слаженной работе отдела персонала, руководителей проекта и сотрудников компании команда проекта была сформирована.

Во-вторых, каждый проект – это не только люди, выполняющие работу, это деньги, которые вложены в проект. К слову, это еще и заработная плата работников. Сотрудники службы персонала и здесь могут оказать неоценимую помощь. Какую? Провести мониторинг компенсаций и социального пакета для тех специалистов, которые будут задействованы в проекте, а также, рассказывая о некоторых деталях проекта, заинтересовать будущих работников.

К сведению

Как сделать мониторинг (бенчмаркинг) компенсаций и социального пакета?

Способ первый – самостоятельное исследование.

  1. Определить круг конкурентов компании, сформировать список.
  2. Найти на сайтах поиска работы (например, hh.ru) бывших сотрудников компании из списка конкурентов.
  3. Обзвонить соискателей и узнать от них о компенсационном и социальном пакетах.
  4. Дополнить сведения теми данными, которые компании-конкуренты размещают в объявлениях о наборе сотрудников.

Способ второй – обратиться за информацией в консалтинговую компанию.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.