Top.Mail.Ru

Разработка правил пользования служебным автомобилем

Во многих компаниях работникам, занимающим определенные должности (директору по производству, финансовому директору и т.д.), либо сотрудникам, работа которых требует частых поездок к клиентам или партнерам (менеджеру по закупкам, менеджеру по продажам и т.д.) предоставляется служебный автомобиль. Для урегулирования вопросов, связанных с использованием служебного автомобиля, рекомендуется разработать соответствующее положение.

Сейчас достаточно распространенным явлением в организациях в рамках соцпакета является предоставление служебного автомобиля сотруднику. Как правило, компании предоставляют корпоративный автомобиль работникам, занимающим определенные должности (директору по производству, финансовому директору и т.д.), либо сотрудникам, работа которых требует частых поездок к клиентам или партнерам (менеджеру по закупкам, менеджеру по продажам и т.д.).

Предоставляемый автомобиль может быть приобретен компанией в свою собственность либо использоваться на условиях аренды или лизинга. Работники при этом получают доверенность от компании на управление автомобилем.

Для урегулирования вопросов, связанных с использованием автомобиля, рекомендуется разработать положение об использовании служебных автомобилей работниками компании. Данный документ может быть как самостоятельным локальным нормативным актом, так и издаваться в качестве приложения к Правилам внутреннего трудового распорядка наряду с правилами пользования локальной сетью и Интернетом, мобильной связью.

Этапы разработки

  1. Для начала необходимо определить, какие категории работников будут иметь право пользоваться служебным автомобилем. Это могут быть сотрудники, которые много времени проводят в поездках к клиентам, или топ-менеджеры, которым служебный автомобиль предоставляется в соответствии с их грейдом.
  2. Определяемся с материальными затратами на автомобиль и марками автомобилей для каждой категории работников.
  3. Далее принимаем решение о порядке приобретения автомобилей для компании (аренда, лизинг и т.д.) и порядке получения автомобиля в пользование работником.
  4. Утверждаем перечень расходов на содержание автомобиля, которые оплачиваются компанией (например, лимиты по топливу, оплата техобслуживания, расходные материалы и пр.).
  5. Формулируем политику компании в...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Сложные вопросы составления и внесения изменений в штатное расписание

Трудовое законодательство не устанавливает особых требований к штатному расписанию. В связи с этим при его составлении у работодателей возникает множество вопросов. В этой статье мы собрали ответы на самые злободневные и часто встречающиеся вопросы наших читателей.

Проверьте свои ЛНА: топ-7 изменений, которые срочно нужно внести

Трудовое законодательство постоянно меняется. И довольно часто эти изменения влекут необходимость внести определенные корректировки в действующие локальные нормативные акты работодателя. Расскажем о самых важных изменениях, внесенных в ТК РФ в последнее время, и приведем примеры формулировок, которые могут быть использованы в локальных нормативных актах, а также некоторых других документах при их актуализации.

Какие условия в ПВТР вам навредят, а какие помогут в спорах

Как установить в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) предъявление расширенного перечня документов при приеме на работу? Каким образом правильно зафиксировать в ПВТР режим работы и время отдыха? Как указать ответственность работника и работодателя? Какие условия нельзя писать в ПВТР ни при каких обстоятельствах? Можно ли заранее подстраховаться и включить в ПВТР дополнительные условия, которые помогут работодателю при возникновении трудовых споров с работниками? Рассмотрим наиболее распространенные ошибки работодателей, которые можно встретить в ПВТР, а также дадим рекомендации по правильным формулировкам.

Сложные вопросы составления и внесения изменений в штатное расписание

Трудовое законодательство не устанавливает особых требований к штатному расписанию. В связи с этим при его составлении у работодателей возникает множество вопросов. В этой статье мы собрали ответы на самые злободневные и часто встречающиеся вопросы наших читателей.

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Положение о структурных подразделениях компании: как разработать правильно

Положение о структурных подразделениях (департаментах, отделах, дирекциях) организации является локальным нормативным актом, который не обязателен с точки зрения трудового законодательства. Положения о структурных подразделениях помогают решать многие вопросы, связанные с организационным строительством, так как они закрепляют распределение ролей и функций между подразделениями внутри организации. В статье предложена пошаговая технология разработки положения о структурном подразделении, которая может быть использована в работе кадровика любого предприятия.

Проверьте свои ЛНА: топ-7 изменений, которые срочно нужно внести

Трудовое законодательство постоянно меняется. И довольно часто эти изменения влекут необходимость внести определенные корректировки в действующие локальные нормативные акты работодателя. Расскажем о самых важных изменениях, внесенных в ТК РФ в последнее время, и приведем примеры формулировок, которые могут быть использованы в локальных нормативных актах, а также некоторых других документах при их актуализации.