• Журнал «Арсенал предпринимателя» декабрь 2011
  • Рубрика Бизнес-план

Работа с интернет-магазинами

  • 0 комментариев
  • 13 просмотров
Многие предприниматели, которые занимаются торговлей, предпочитают работать через Интернет. Это позволяет значительно снизить издержки по сравнению с ведением бизнеса через стационарные магазины. Однако и такая деятельность требует ощутимых затрат, например, на организацию склада, курьерскую сеть и т.п. Снизить подобные издержки возможно, начав сотрудничать с крупными компаниями, уже имеющими все необходимые ресурсы. Об особенностях таких правоотношений рассказывается в настоящей статье.


Многие предприниматели открывают магазины в сети Интернет, но не меньшее число бизнесменов не торопится работать на рынке, правила существования которого им не известны и часто не совсем понятны. Для них наиболее простым выходом является поиск партнеров, уже осуществляющих свою деятельность на этом поле. Сейчас в Интернете существует несколько десятков крупных игроков, развивающих пока непривычный для России бизнес по созданию закрытых клубов продаж. Заключив договоры с такими крупными игроками, предприниматель может значительно увеличить продажи своего товара. Рассмотрим наиболее распространенные конструкции построения правоотношений между внешним интернет-магазином и предпринимателем.

В настоящее время есть две наиболее распространенные схемы работы для крупных торговых интернет-компаний. Компании, работающие по первой схеме, представляют собой классические интернет-магазины. Заказ и отправка товара у них минимально разделяются по времени. Вторые организуют распродажи, то есть у них существует фиксированное время выставления товара, по истечении которого начинает осуществляться массовая рассылка товара.

Соответственно, различаются бизнес-модели и подходы к порядку работы с поставщиками товара. Первые нуждаются в постоянном получении товара в режиме реального времени со склада предпринимателя либо в формировании на собственном складе товарного запаса. Для второго типа магазинов важнее, чтобы все заявленные товары были готовы к моменту отгрузки. Обе эти ситуации имеют серьезные нюансы для предпринимателя. В первом случае ему необходимо организовывать систему отгрузки в режиме «реального времени» либо понимать, что конкретный товар будет изъят из оборота на протяжении определенного периода времени. Во втором случае он может столкнуться с ситуацией, когда нужно будет создать товарный запас специально для насыщения интернет-проекта. А если этот товар активно продается в розничной сети, то предприниматель оказывается в ситуации, когда ему необходимо решать – получить прибыль сейчас, продав товар, или строить долгосрочное сотрудничество с сетевым проектом и держать товар для него. При этом всегда остается риск того, что он вообще не будет продан.

В зависимости от порядка работы с клиентами интернет-магазины строят и свои отношения с поставщиками товаров. Первый тип, как правило, предлагает предпринимателям, передающим им свой товар, заключение агентского договора, второй тип интернет-проектов предполагает договор поставки. Рассмотрим обе схемы взаимоотношений более детально.

Агентирование

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. В данном случае агент осуществляет:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.