консультант по вопросам обязательного социального страхования, юрист
Навигатор тем:
Не секрет, что далеко не со всеми работниками заключаются трудовые договоры. Есть такие рабочие места, где текучка очень высока и многие не держатся дольше испытательного срока. Поэтому некоторые работодатели, упрощая документооборот, официально не нанимают работника на работу. Но что делать, если такой работник погиб при исполнении трудовых обязанностей? Имеют ли право родственники погибшего потребовать компенсацию у работодателя? Какие документы необходимо составить в данном случае? Поможет ли в выплате компенсации соцстрах?
Каждый месяц работодатели исправно перечисляют в бюджет Фонда социального страхования так называемые страховые взносы «на травматизм». Кто-то больше, кто-то меньше. Почему такое «неравноправие»? Ну, во-первых, размер взносов зависит от заработной платы работников, во-вторых – от размера страхового тарифа (проще говоря, от ставки), и, в-третьих – от установления скидок либо надбавок к страховому тарифу. Хотите платить меньше? Воспользуйтесь своим правом на скидку, которая может достигать 40%! Но для этого необходимо выполнить ряд условий. Каких? Читайте статью – и вы все узнаете.
Что делать, если работник, с которым не был заключен трудовой договор, погиб при исполнении трудовых обязанностей? Могут ли родственники погибшего потребовать компенсацию у работодателя? Какие документы необходимо составить в данном случае? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье-консультации.
В заключительной части статьи о новом порядке выдачи и оформления больничных листов рассмотрены остальные случаи, при которых выдается листок нетрудоспособности. Как должен выглядеть больничный лист при осложненных родах, при прерывании беременности, при карантине, при протезировании вне места жительства граждан, при направлении на медико-социальную экспертизу, при несчастном случае на производстве, при туберкулезе и при стационарном лечении? Обо всех этих ситуациях вы прочитаете в статье. Кроме того, автор рассмотрела процедуру выдачи дубликата больничного листка при его потере.
Во второй части статьи автор рассмотрела различные случаи, при которых выдается листок нетрудоспособности, и рассказала, как он при этом должен выглядеть. Итак, как должен быть заполнен больничный лист при обычном заболевании, при направлении работника на обследование, при заболевании во время отпуска сотрудника или при нарушении режима, предписанного врачом? Об этих и многих других нюансах вы узнаете, прочитав статью.
С 28 ноября 2007 года вступили в силу новые правила оформления и выдачи листков временной нетрудоспособности. Спрашивается, ну и что здесь такого? Зачем кадровикам знать эти нюансы? Да хотя бы затем, что больничный лист является документом, подтверждающим уважительную причину отсутствия работника на рабочем месте. Неубедительно? А как вам такой аргумент, что при неправильно оформленном больничном листе работодатель не сможет оплатить работнику пособие за счет средств обязательного социального страхования? Сомнительно, что его отметет ваш работодатель. А потому читайте статью и запоминайте новые правила.