Top.Mail.Ru

Публикации


Краткие памятки по оформлению документов выручат исполнителей

Инструкция по делопроизводству позволяет организации создавать документы по единым правилам, а также снижает конфликтность и претензии к службе делопроизводства со стороны исполнителей. Но им порой бывает трудно ее освоить. Здесь могут выручить дополнительные методические материалы в упрощенной форме – памятки по оформлению документов. С их помощью легче обучать персонал. Вы узнаете, по каким принципам их можно конструировать, как внедрить в жизнь. Предложены ­готовые памятки по оформлению приказа и ­служебного письма.

Организация предварительного рассмотрения входящих документов на опыте Госкорпорации «Росатом»

При предварительном рассмотрении входящих документов решается вопрос о том, кому направить документ, адресованный организации в целом или ее первому лицу. Это трудоемкая и сложная работа. Для облегчения, повышения качества и оперативности предварительного рассмотрения входящих документов Управление документационного обеспечения Госкорпорации «Росатом» разработало Матрицу распределения входящих документов. Аналогичный документ целесообразно использовать и в других организациях, поэтому мы решили поделиться опытом, подробно рассказав, как создать такую Матрицу в MS Excel и как ее потом использовать.

Согласование проектов документов на опыте Госкорпорации «Росатом»

В рамках конкурса «Инновационные решения в документационном обеспечении управления» возникла идея рассказать о некоторых решениях, которые позволили повысить эффективность согласования проектов документов в Госкорпорации «Росатом» и о которых пока нигде не говорилось. Вот лишь некоторые из них: определение срока согласования в зависимости от объема проекта документа; как использовать протокол разногласий; «очередь согласования» в действии. Кроме того, опубликованы некоторые формулировки требований, которые полезно включить в документ организации, регламентирующий согласование.

Каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул?

Прошу дать разъяснения, каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул?

Можно ли закрыть старую книгу регистрации приказов, где множество ошибок, например: не прошнурована, нумерация неправильная и содержит записи о приказах по личному составу, по хозяйственной деятельности, по приему детей в школу (короче, ассорти), и создат

Можно ли закрыть старую книгу регистрации приказов, где множество ошибок, например: не прошнурована, нумерация неправильная и содержит записи о приказах по личному составу, по хозяйственной деятельности, по приему детей в школу (короче, ассорти), и создать новые отдельные книги регистрации приказов с новой нумерацией?

Телефонограмма «живее всех живых»

Можно ли использовать телефонограммы для подтверждения факта и содержания телефонного разговора в настоящее время? Раньше их активно применяли, а сейчас уже встречаются организации, которые для этого оформляют акт с подписями присутствующих при телефонном разговоре свидетелей. В каких ситуациях использование телефонограммы уместно? Как ее оформить, чтобы придать юридическую силу?