к.и.н., доцент кафедры документоведения, аудиовизуальных и научно-технических архивов РГГУ
Навигатор тем:
С какими разновидностями приказов работодатель обязан ознакомить работника в силу требований ТК РФ и других нормативных правовых актов. А с какими не обязан, но это лучше сделать в интересах самого работодателя. Как можно закрепить эту обязанность во внутренних нормативных документах организации. Показаны варианты оформления ознакомления как в рукописном виде на бумажном документе, так и в электронном виде.
В первой части статьи, публикуемой в этом номере журнала, основное внимание уделили типовым срокам исполнения конкретных разновидностей документов (зафиксированным в нормативно-методических документах): для обращений граждан; для госорганов и органов местного самоуправления; что означают формулировки «срочно», «оперативно»; что делать, если срок не указан; как быть, если он выпадает на нерабочий день (переносить его на следующий или предыдущий рабочий день?). Дали ориентиры для коммерческих организаций. Объяснили, зачем и кто в организации может осуществлять контроль исполнения (какие варианты возможны).
Во второй части статьи, публикуемой в этом номере журнала, показали теоретическую основу процесса контроля исполнения поручений: как документ ставится на контроль, доводится до исполнителей, как осуществляется предупредительный и текущий контроль хода выполнения поручений, как исполненный документ снимается с контроля и направляется в дело, какая отчетность предоставляется руководству.
Какими бывают регистрационные номера по назначению и структуре (речь идет про индекс автора и входящий номер, присваиваемый получателем). Как их оформлять на самих документах. Какие сведения фиксировать в журналах регистрации для входящих, исходящих и внутренних документов. Какие сроки регистрации надо соблюдать (считаем от даты поступления документа в организацию). Какие документы подлежат регистрации, а какие нет. Как применение СЭД влияет на процесс регистрации. Некоторые из описанных в статье правил касаются исключительно госорганов и госорганизаций. Остальные их соблюдать не обязаны, но могут следовать этой продуманной технологии работы.
В конце 2021 года в ТК РФ заработали поправки, которые позволяют перейти на кадровый электронный документооборот (КЭДО) с работниками без необходимости дублирования документов на бумаге. Во второй части статьи, которую публикуем в этом номере журнала, показываем образцы обязательных для оформления документов: уведомления работника о переходе на КЭДО, а также его согласия на это. Кроме того, вам поможет образец соглашения об использовании неквалифицированной электронной подписи (для снижения затрат, т.к. это позволит отказаться от использования платных квалифицированных ЭП для работников).
В конце 2021 года в ТК РФ заработали поправки, которые позволяют перейти на полноценный кадровый электронный документооборот (КЭДО) с работниками без необходимости дублирования документов на бумаге. Сразу оговоримся – это право, а не обязанность работодателя! В чем будет разница при реализации КЭДО в своей информационной системе и при использовании государственного портала «Работа в России». Объясняем, для каких работников и документов теперь можно использовать КЭДО. Какими видами электронной подписи какие виды документов могут подписываться со стороны работодателя и работников (как можно сэкономить за счет минимизации применения квалифицированной ЭП, заключив соглашение). Какой состав мероприятий надо провести работодателю и какие документы оформить для запуска новой технологии (что включить в ЛНА, как уведомить работников, получить согласие сотрудников и др.). В этом номере журнала читайте первую часть подробной статьи.