Рубрикатор

  • Оформление документов
  • Современное делопроизводство
  • Права и обязанности
  • Формула успеха
  • Информационные технологии
  • Архивное дело


Делопроизводство и документооборот на предприятии

№ 5, май 2015
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Как жить без печати?

Оформление документов

Печать стала необязательным атрибутом юридического лица (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Каким организациям дано право отказа от печати? Какие сложности ждут смельчаков? Как относиться к входящим документам сторонних ­организаций без оттиска печати, если раньше она была на них обязательна?

Россол Сергей корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и партнеры»

Учитель и ученики, или
Как сделать свой компьютер многоядерным

Формула успеха

Многие руководители чувствуют острую нехватку квалифицированных кадров, перегружены текучкой. Перед ними при подборе нового персонала встает вопрос: кого брать – дорогого профессионала или дешевого новобранца, на обучение которого «под себя» еще нужно будет тратить силы и время.
Есть руководители, которые боятся делиться накопленным опытом, опасаясь взрастить себе молодого ретивого конкурента, ускорив тем самым реальный уход на пенсию. В результате не получается того оптимального симбиоза, когда старшие «знают как», а младшие имеют силы для реализации этого «быстро и многократно».
Как грамотно выбирать себе учеников, чтобы от процесса обучения выиграли обе стороны? Как учить, на что обращать внимание в этом процессе? Какие качества нужны учителю?

Бобырь Сергей консультант по развитию
http://putduha.ru

$ Что изменилось в нормативном регулировании отрасли в 2014 году
и планы на будущее

Права и обязанности

В этом номере журнала мы рассматриваем скромные изменения архивного законодательства, ситуацию с созданием государственных электронных архивов и ­состояние методического обеспечения нашей отрасли, в т.ч. планы по его ­изменению в 2015 году.

Храмцовская Наталья к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

$ «Шеф, все пропало!»,
или Как управлять изменениями IT-проекта

Информационные технологии

«Ни один план не выдерживает встречи с реальностью», – так говорил еще Наполен. И не удивительно, что даже самое грамотное техническое задание (ТЗ) по разработке и внедрению системы электронного документооборота (СЭД) или иной информационной системы (ИС) не может все предусмотреть заранее. Изменения неизбежны, просто не нужно их бояться, а лучше продумать, как вы будете ими управлять, чтобы снежный ком не превратился в лавину, которая вас снесет: как фиксировать запросы на изменения; далее – разным типам изменений нужно уделять разную долю внимания (процедура их согласования будет отличаться); какую стратегию «подкручивания гаек» в ходе опытной эксплуатации СЭД лучше выбрать; как отслеживать версии ­документов и продуктов проекта.

Артонкина Надежда менеджер проектов ООО «ИТСК», член Ассоциации СОВНЕТ

$ Оформляем учебный отпуск

Оформление документов

Грядет летняя сессия! И если вы совмещаете работу с учебой (или пока обдумываете это), либо в вашей организации есть такие «счастливчики», то вам пора разобраться с рядом вопросов. Кому работодатель обязан предоставить учебный отпуск и какой продолжительности? Кому его оплачивать? Как его ­документально оформить?

Наталья Свистунова главный редактор журнала «Кадровая служба и управление персоналом предприятия»

$ Формы документов в СЭД
на базе классификаторов и справочников

Современное делопроизводство

Во-первых, рассматривается общий подход к алгоритму создания документов в СЭД по типовой форме. Во-вторых, показаны некоторые настройки полей «входной» формы для включения в СЭД документов, созданных вовне. С этих позиций осуществляются все настройки, позволяющие реально маршрутизировать ­документопотоки.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Проблемы формирования дел с приказами

Архивное дело

Поводом для написания статьи стал вопрос читателя о ситуации, в которой невозможно соблюсти все предписанные критерии формирования дела с приказами по основной деятельности. Мы сначала выявили критерии, проанализировав действу­ющую нормативно-методическую базу, а потом проранжировали их по степени важности соблюдения. Кроме того, дали практические рекомендации по разбиению дел с ­приказами и их приложениями на тома.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

О журнале

Наталия Лобанова главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Подписка


на журналы


Анонсы

 статей
  • июнь 2015

    «По секрету всему свету», или
    Как организовать конфиденциальное делопроизводство

    «По секрету всему свету», или
    Как организовать конфиденциальное делопроизводство

    В коммерческом секторе и госструктурах тема информационной безопасности становится все актуальнее. Разрабатываются различные программы для предотвращения хакерских атак и контроля за несанкционированным доступом к конфиденциальной информации. Однако конфиденциальное бумажное делопроизводство (учет носителей конфиденциальной информации и их специфическое оформление) еще никто не отменял.
    Наши примеры оформления документов с ограниченным доступом и регистрационных форм, актов передачи и т.п. взяты из практики (их более десятка). Вам они пригодятся.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.