Top.Mail.Ru

О заверении копий документов, представляемых в налоговые органы

Министерство финансов РФ своим письмом от 07.08.2014 № 03-02-РЗ/39142 в очередной раз разъяснило, как правильно заверять копии документов, представляемых в налоговые органы. По мнению министерства, «могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом». При этом необходимо:

  • обеспечить возможность чтения текста каждого документа, всех дат, виз, резолюций и т.п.;
  • исключить возможность механического разрушения подшивки при ее изучении;
  • обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа в пачке современной копировальной техникой;
  • осуществить последовательную нумерацию всех листов в подшивке и при заверении указать их общее количество (кроме отдельного листа, содержащего заверительную надпись);
  • на оборотной стороне последнего листа (либо на отдельном листе) проставить следующие реквизиты: «Подпись», «Верно», должность лица, заверившего копию, его личную ­подпись и расшифровку (инициалы, фамилию), дату заверения. Указанный лист должен содержать надпись: «Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью __ листов» ­(количество листов указывается словами).

При этом для контроля за выполнением налоговыми органами ограничения на повторное истребование документов (п. 5 ст. 93 НК РФ) налогоплательщикам рекомендуется представлять истребуемые документы с сопроводительным письмом и их описью.

Минфин уже не первый раз возвращается к данной теме, отвечая на вопросы налогоплательщиков и рекомендуя им заверять копии документов поштучно! Налоговые органы тоже этого требуют, о чем свидетельствует богатая судебная практика.

Но в плане мероприятий (в «дорожной карте») «Совершенствование налогового администрирования», который направлен на создание комфортных условий взаимодействия бизнеса и органов госвласти (утв. распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № ­162-р), предусмотрено совершенствование порядка представления первичной ­документации по требованию налоговых органов, в том числе:

  • разработка упрощенного порядка заверения копий истребуемых налоговым органом документов;
  • совершенствование порядка представления налогоплательщиками документов в электронном виде с электронной подписью, в том числе на внешних (съемных) носителях по форматам, утвержденным ФНС России.

Срок – сентябрь 2014 г., исполнители – Минфин и ФНС России. Так что, возможно, к концу года у нас будет однозначно определенный порядок заверения, регламентированный нормативным правовым актом, и налогоплательщикам не придется гадать на ­кофейной гуще, как правильно заверить истребованные документы.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?