Top.Mail.Ru

Правила направления электронных уведомлений по закону о защите юрлиц при осуществлении госконтроля

Направляя в организации «Почтой России» официальные запросы на предоставление информации, бывает так, что время, данное организации для подготовки ответа, уже заканчивается, а почта запрос еще не доставила. Аналогичная ситуация происходит и с уведомлениями. Ситуацию пытаются выправить факсограммами или электронной перепиской.

С 1 января 2017 года скорректировали правила направления уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон о защите прав юрлиц). В нем уточнено (ст. 9 и 10), что направить уведомление о проведении плановой или внеплановой выездной проверки теперь можно по электронной почте юридического лица или индивидуального предпринимателя при соблюдении двух условий – электронный документ должен быть:

  • подписан усиленной квалифицированной электронной подписью и
  • направлен по адресу электронной почты юридического лица / индивидуального предпринимателя, если такой адрес:
    • содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) / Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) либо
    • ранее был представлен юридическим лицом / индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Факт направления таких уведомлений по «правильной» электронной почте советуем документально фиксировать, можно, например:

  • запастись выписками из ЕГРЮЛ / ЕГРИП либо
  • сохранить полученный от подконтрольной организации документ, сообщающий адрес для электронной переписки, или
  • заключить соглашение об обмене информацией и т.д.

До этих изменений Закона о защите прав юрлиц уведомления о проведении проверок разрешалось направлять «любым доступным способом», в т.ч. и по электронной почте. Однако суды не всегда признавали посланные по электронной почте уведомления надлежащими доказательствами:

Судебная практика. Постановление Московского городского суда от 04.07.2013 №  4а-898/13

Проверяющий орган уведомил общество о проведении проверки по электронной почте за 3 дня до ее начала в соответствии с положениями п. 16 ст. 10 Закона о защите прав юрлиц. Суд не принял аргумент общества, что электронное сообщение поступило ему за рамками рабочего времени в пятницу, когда в офисе отсутствовали сотрудники, и было получено только в день проверки. При этом суд сослался на то, что электронная переписка между проверяющим органом и обществом в пятницу велась.

В итоге отсутствие руководства общества, которое должно было предоставить материалы на проверку сотрудникам Росаккредитации, было квалифицировано как воспрепятствование проверке (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ) со штрафом обществу в размере 5 000 руб.

Судебная практика. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.08.2014 №  Ф07-5887/2014 по делу №  А56-55655/2013

Суд рассматривал дело о признании незаконным предписания об устранении нарушений обязательных требований промышленной безопасности, в рамках которого общество не было надлежащим образом уведомлено о проведении внеплановой выездной проверки (хотя копии распоряжений были направлены по электронной почте). Суд отметил, что:

  • из распечаток не представляется возможным установить, какие именно документы были направлены по электронной почте (скриншоты вложений в электронные письма, направленные по адресу info@reu-rf.ru, не представлены);
  • не подтверждена принадлежность электронного адреса обществу;
  • доказательства получения электронных писем (ответ о получении письма адресатом) также не представлены.
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?