Top.Mail.Ru

Минфин разъяснил правила выемки налоговых документов в ночное время

Налоговые органы в рамках выездной налоговой проверки вправе проводить выемку документов и предметов (ст. 94 НК РФ). Однако в ночное время делать это запрещено (п. 2 ст. 94 НК РФ, см. также письмо ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837). Ночным временем является промежуток с 22 до 6 часов утра по местному времени (п. 21 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

К сожалению, создать законодательство, в котором все точно урегулировано, практически невозможно – жизнь гораздо разнообразней и богаче. Когда организации сталкиваются с законодательными нормами, которые им непонятны, они, прежде всего, направляют свои запросы органам государственной власти. Так и в этот раз организация попросила Минфин ответить на 2 вопроса:

  • Что именно подразумевается под выемкой предметов и документов в п. 2 ст. 94 НК РФ, не допускаемой в ночное время:
    • только непосредственные действия по изъятию предметов и документов либо
    • вся процедура мероприятия налогового контроля в целом, включая составление и подписание протокола выемки документов и предметов вместе с приложениями к протоколу (описями предметов и документов и возражений налогоплательщика к протоколу выемки предметов и документов, а также подписание протокола)?
  • Если составление протокола выемки предметов и документов окончено в 23 ч 40 мин. по местному времени, при этом непосредственно действия по изъятию у налогоплательщика самих документов и предметов завершено до 22 ч 00 мин., считается ли выемка производимой в ночное время?

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина РФ письмом от 05.10.2017 № 03-02-08/64830 ответил следующее:

  • при производстве выемки документов и предметов время ее начала и окончания, изъятия документов и предметов фиксируется в протоколе, форма которого утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@;
  • время, которое необходимо для составления протокола выемки документов и предметов, внесения в него замечаний заинтересованных лиц и подписания этого протокола, не входит во время производства изъятия документов и предметов;
  • если выемка документов и предметов произведена до 22 часов по местному времени, окончание в 23 часа 40 минут составления и подписания протокола о производстве этого изъятия не свидетельствует об окончании выемки в ночное время.

Такова позиция Минфина.

Хотя можно было бы трактовать и иначе: выемка не может считаться завершенной, пока сторонами не подписан ее протокол. Но министерство в данном случае решило выгородить сотрудников налоговой инспекции.

В то же время норма закона не предусматривает необходимой гибкости: даже если выемка была запланирована так, чтобы уложиться до 22 часов, всегда возможны непредвиденные задержки, и в этом случае проще и разумнее довести дело до конца, чем остановить выемку либо признать ее из-за небольшой задержки. Правильнее было бы дать суду возможность оценивать добросовестность действий налоговой инспекции и проверяемой организации в случае просрочки. Добавим, что указанное письмо Минфина не ограничивает несогласных с его позицией налогоплательщиков в обращении в суд для оспаривания законности выемки с учетом времени ее проведения.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?