Top.Mail.Ru

Уведомление о проведении проверки было направлено несколькими способами... и каждый раз с ошибками

Одним из эффективных способов признать результаты проведенной контролирующим органом проверки недействительными – это поймать его на формальном нарушении требований законодательства о порядке ее проведения. Эту стратегию выбрало и АО «ПК “Вологодский”», когда Федеральным агентством по рыболовству в октябре 2016 года был зафиксирован факт сброса обществом неочищенных сточных вод в реку Содима.

Вместо устранения нарушений АО стало оспаривать в суде законность уведомления о проведении проверки, которое было сделано аж 4-мя способами! Интересно, что Арбитражный суд Вологодской области признал все их сделанными с нарушениями (решение от 31.01.2017 по делу №А13-15275/2016). А вот следующая инстанция (постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2017 по делу № А13-15275/2016) все-таки признала один из них корректным :)

Итак, что это были за способы и какие аргументы позволили АО и суду первой инстанции посчитать все их неуместными?

  • В полученном 14.10.2016 посредством факсимильной связи уведомлении о проведении проверки отсутствовали сведения о приказе, на основании которого она проводилась (срок корректный, но нет приказа).
  • Копия приказа о проведении проверки и оригинал уведомления о ней были получены обществом почтовым отправлением лишь 20.10.2016 (все документы есть, но они опоздали).
  • Электронное сообщение отдела Росрыболовства от 14.10.2016, направленное по адресу электронной почты pk_vologda@mail.ru, обществу не поступило и не получено (т.к. этот адрес АО уже не использовало, перейдя на новый pk_vologda@vologda.ru; но и по старому адресу, судя по скриншоту сообщений за период с 05.10.2016 по 25.10.2016, послание от проверяющих не поступало).
  • Электронное сообщение отдела Росрыболовства от 17.10.2016, направленное по адресу электронной почты pk_vologda@vologda.ru, поступило обществу за пределами рабочего времени в 17:36 и было прочитано только 18.10.2016 (этим электронным адресом АО пользовалось, но сообщение удалось признать опоздавшим, предъявив Правила трудового распорядка с окончанием рабочего дня в них в 17:00, хотя, например, на сайте АО режим работы указан иной – до 18:00).

Но апелляционная судебная инстанция все же решила, что уведомление по факсу было надлежащим, потому что:

  • АО его получило своевременно (14.10.2016) и это не отрицает;
  • отсутствие копии приказа в данном случае не повлекло нарушения порядка извещения проверяемого лица, поскольку текст уведомления содержал полную информацию относительно вида и оснований проверки, целей, сроков, места ее проведения, полномочий контролирующего органа, проверяемых документов. А указание на плановый характер проверки позволяло обществу проверить действительность данного сообщения, сопоставив его с размещенным на сайте Росрыболовства планом проверок на 2016 год. Кроме того, к грубым нарушениям, аннулирующим результаты проверки, относится нарушение срока уведомления о проведении проверки, а не формы такого уведомления (согласно п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц... при осуществлении государственного контроля (надзора)...»).

Добавим, что дело дошло до Верховного Суда РФ (определение от 20.11.2017 № 307-КГ17-16727), который подтвердил правильность этих выводов.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?