• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» март 2018

Что написать во внутренних регламентирующих документах организации, чтобы можно было направить уведомление об увольнении по электронной почте?

  • Рейтинг 4
  • 0 комментариев
  • 475 просмотров
  • Храмцовская Наталья | к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов


Женщина работала в ООО «Южное Бульварное Кольцо» администратором бизнес-центра на основании трудового договора. В декабре 2016 года на свой адрес корпоративной почты она получила электронное письмо с файлом в формате программы MS Word (расширение doc). В качестве основания увольнения был назван неудовлетворительный результат испытания (ч. 1 ст. 71 Трудового кодекса РФ). В файле отсутствовала подпись директора.

Сотрудница распечатала данный текстовый файл, написала на нем от руки «прошу указать причины, послужившие основанием для признания меня не выдержавшей испытание» и отправила скан работодателю. Каких-либо документов на бумажном носителе с подписью уполномоченных лиц, из которых бы следовало, что работник предупреждается о предстоящем расторжении трудового договора с указанием причин, по которым она не выдержала испытание, она от работодателя не получала. Именно за это она и решила зацепиться, борясь за свои права:

Фрагмент документа
СвернутьПоказать
Часть 1 статьи 71 «Результат испытания при приеме на работу» ТК РФ

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за 3 дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.

Но работодатель выиграл этот спор в Сосновском районном суде Челябинской области (решение от 15.02.2017 по делу №2-518\2017), а потом и в Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда (апелляционное определение от 29.06.2017 по делу № 11-6893/2017), потому что:

  • из заключенного трудового договора следует, что сотрудница была ознакомлена с Правилами внутреннего трудового распорядка работодателя;
  • пунктом 3.2 этих Правил предусмотрено, что документооборот в отношениях между работником и работодателем осуществляется в электронной форме, приравнивается к письменной форме и имеет юридическую силу, за исключением случаев, когда бумажная форма документа прямо установлена законодательством;
  • при приеме на работу сотруднице был оформлен индивидуальный адрес корпоративной электронной почты, пароль к которой присваивается работникам лично;
  • 16.12.2016 куратором работнице по каналам локальной сети электронной почтой было направлено уведомление о расторжении с ней через 3 дня трудового договора «в связи с неудовлетворительным результатом испытания ввиду неисполнения должностных обязанностей»;
  • уведомление было получено и прочитано (после ознакомления работница даже изложила на нем свою просьбу и направила по электронной почте обратно куратору).

На этом основании суды сделали вывод о том, что сотрудница была уведомлена в письменной форме работодателем о расторжении трудового договора посредством направления электронного документа. Направление уведомления по электронной почте соответствовало правилам корпоративного документооборота, установленного в обществе Правилами внутреннего трудового распорядка, с которыми она была ознакомлена до подписания трудового договора, а также сложившейся в компании рабочей практике обмена корреспонденцией в трудовых отношениях между работодателем и работниками.

  1 голос

Нет комментариев
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.