Об этом на своем официальном сайте сообщила ФНС России. В апреле и октябре 2018 г. вступят в силу изменения в порядке их регистрации (см. Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
С 29 апреля 2018 г. налоговики и МФЦ должны перейти на электронное взаимодействие при государственной регистрации организаций и предпринимателей без дублирования документов на бумаге. Это ускорит регистрацию, т.к. процесс не будет зависеть от того, как быстро МФЦ доставит документы в налоговый орган, а затем получит ответ. Таким образом, предполагается, что, обратившись в МФЦ с заявлением о госрегистрации, заявитель получит ответ за то же время, что и при обращении в налоговый орган: в течение трех рабочих дней при первичной регистрации.
Также с 29 апреля 2018 г. при непосредственном обращении в налоговый орган ответ по госрегистрации можно получить по электронной почте, а не на бумаге, как сейчас. Таким образом, налогоплательщик может сэкономить время на повторном посещении налоговой инспекции.
Кроме того, с 1 октября 2018 г. не придется платить госпошлину при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении.
Изменения коснутся и информирования о предстоящей регистрации. Сейчас, чтобы отслеживать, представлены ли в налоговый орган документы для регистрации, необходимо каждый раз обращаться к сайту ФНС России и вводить реквизиты. С 1 октября 2018 г. появится возможность оформить подписку на сайте и получать такую информацию на электронную почту. Это позволит своевременно направить в налоговый орган возражения относительно предстоящего внесения в ЕГРЮЛ.