Top.Mail.Ru

Минтруд России планирует принять новый порядок ведения и хранения трудовых книжек

Минтруд России опубликовал проект «Порядка ведения и хранения трудовых книжек» (далее – Порядок)1 взамен Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 2252. Новый документ во многом идентичен предыдущему. Авторы проекта выделили два принципиальных момента:

1) отмена обязанности работодателя знакомить работника под подпись в личной карточке с каждой вносимой в трудовую книжку записью и скреплять сургучной печатью или опломбировать приходно-расходную книгу и книгу учета;

2) предоставление работодателю возможности при увольнении работников заверять записи в трудовой книжке не только печатью работодателя (при ее наличии), но и печатью кадровой службы.

Эксперт нашего журнала Мария Колганова, преподаватель Государственного университета управления, более 30 лет работающая с трудовым законодательством, подготовила замечания к проекту и направила их в Минтруд России. Мы попросили ее прокомментировать наиболее спорные моменты документа. Основной – непонятно, что будет с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69. Перестанет она действовать, будет скорректирована или останется в прежнем варианте?

В новом Порядке Мария Колганова предлагает уточнить, что делать с записями на титульном листе трудовой книжки выпускников бакалавриата и магистратуры. «Рекомендую указывать направление подготовки и квалификацию, как в дипломе государственного образца. Например, “образование высшее – бакалавр по направлению „Менеджмент организации”” или “образование высшее – магистратура по направлению „Юриспруденция””. Если ничего не указывать, то трудовая книжка не будет содержать всей важной и достоверной информации о работнике. Сегодня среди специалистов бытует точка зрения о том, что если такой графы на титульном листе нет, то указывать квалификацию по диплому мы не имеем права».

Кроме того, в положениях о работе по совместительству желательно уточнить, что запись в трудовую книжку по желанию работника может быть сделана, но только общим периодом работы уже после увольнения.

Также имеет смыл прописать, в каком порядке оформляется трудовая книжка работнику, который заявил при приеме на работу о ее утере. Так, в письме Федеральной службы по труду и занятости от 30.04.2008 № 1026-6 предлагается в новую трудовую книжку при ее оформлении вносить сведения об общем стаже работника до поступления к данному работодателю. На практике же многие специалисты говорят о том, что работодатель не обязан восстанавливать данные о стаже при оформлении новой трудовой книжки, это действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Мы продолжим следить за развитием событий и держать вас в курсе.

Сноски 2

  1. http://regulation.gov.ru/projects#npa=80312 Вернуться назад
  2. На дату передачи номера журнала в печать общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза уже были окончены и ожидалось завершение разработки проекта. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Какие есть требования к точному содержанию наименования должности?

Не могу найти требований к точному содержанию наименования должности. Можно ли при внутреннем согласовании (приказа, ЛНА, ВНД) в наименование должности добавлять наименование подразделения? Например, если по штатному расписанию должность звучит как «начальник отдела», «директор департамента», можно ли в реквизите согласования (внутреннего) указать «начальник отдела информационных технологий», «директор департамента разработки»? Или это может признать согласование недействительным, например, ГИТ может дать замечания к приказам по охране труда?

Как оплачивается время отсутствия сотрудника на работе по вызову суда?

Работника вызвал мировой судья повесткой в суд в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении. Подлежит ли оплате время отсутствия сотрудника на работе?

Правила уничтожения персональных данных

В каких ситуациях и в какие сроки необходимо уничтожать персональные данные? Каков порядок их уничтожения? Что будет за нарушения в этой сфере? Какие документы составить, чтобы соблюсти установленные действующими нормативными правовыми актами требования? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы. Даем готовые образцы приказа о создании постоянно действующей комиссии по уничтожению документов, акта об уничтожении персданных, уведомления работника об уничтожении неправомерно использованных персональных данных. Предлагаем формулировки для локального нормативного акта компании (о порядке уничтожения таких конфиденциальных сведений) и договоров с контрагентами (с обязательством уничтожить передаваемые по договору персданные в установленных случаях).

Работник взял больничный в день увольнения: действия работодателя

Что делать, если сотрудник находился в день увольнения на работе, но при этом прямо с утра в «увольнительный» день (или накануне) открыл больничный лист, утаив это от работодателя, а тот не отследил наличие электронного листка нетрудоспособности? Как работодателю урегулировать сложившуюся ситуацию и при необходимости впоследствии доказать правомерность увольнения и свою добросовестность суду и/или проверяющим органам? Каковы судебная практика и позиция Минтруда России по спорным вопросам?

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.