Top.Mail.Ru

Электронные трудовые книжки начнут действовать с 2020 года

Выступая на заседании Правительства, премьер-министр Дмитрий Медведев рассказал, что работодатели начнут передавать в ПФР данные о работниках в режиме онлайн в 2020 году. По его словам, внедрение электронных книжек должно быть поэтапным. Причем работодатели продолжат вести традиционный бумажный документ – для сотрудников, которые захотят его иметь. Он рассказал, что в большинстве стран трудовых книжек нет. По сути, они дублируют информацию, которая есть в трудовом договоре и иных документах, которые фиксируют факт трудоустройства.

«Введение электронной трудовой книжки – это не только перевод документа из бумажного в электронный формат. Речь идет – что, может быть, гораздо более важно – о создании базы данных, где будет храниться информация обо всей трудовой деятельности человека. Как известно, бумажная трудовая книжка, к сожалению, может быть утрачена или подделана, или просто может не сохраниться информация о работодателе, и тогда возникает необходимость в восстановлении трудового стажа по довольно сложной процедуре», – уточнил премьер-министр.

По задумке Правительства, работодатели будут передавать такие сведения в ПФР в режиме онлайн. Это быстрее и удобнее как для самих работодателей, так и для работников, особенно при трудоустройстве на новое место. По его словам, дополнительное преимущество электронные книжки дадут удаленным работникам. При обращении за государственными услугами не надо будет предоставлять сведения о трудовой деятельности и стаже. Эта информация будет в базе данных. Затраты работодателей на кадровое производство уменьшатся. И что более важно – электронную книжку гораздо труднее подделать, ведь она сохраняется в базе данных.

Рассказал Дмитрий Медведев и об электронном документообороте по кадровым вопросам. В частности, он напомнил, что сейчас проводится эксперимент, который позволит проверить, насколько удобно в электронном виде оформлять отпуска и командировки, заключать и расторгать трудовые договоры, какие здесь есть преимущества и какие риски. По итогам эксперимента Минтруд подготовит предложения по распространению такой практики.

На другом заседании Правительства министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин рассказал, что вопросы ведения электронных трудовых книжек затронут интересы и права 58,7 млн человек, работающих по найму в юридических лицах, и около 4,7 млн юридических лиц. В следующем году перед введением электронных книжек предусматривается переходный период, когда работодатели должны будут внести изменения в локальные нормативные акты, подготовить программно-технические средства для передачи в ПФР информации в режиме онлайн и проинформировать работников о новых положениях ТК РФ.

Срок ведения бумажных книжек ограничивать не планируется. «Если работник согласен на ведение сведений только в электронном виде, работодатель имеет право выдать трудовую книжку на бумажном носителе на хранение работнику и не вести ее в дальнейшем», – добавил чиновник. Вместе с тем если он хочет продолжить вносить записи в бумажный вариант, то работодатель не вправе ему отказать.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Какие есть требования к точному содержанию наименования должности?

Не могу найти требований к точному содержанию наименования должности. Можно ли при внутреннем согласовании (приказа, ЛНА, ВНД) в наименование должности добавлять наименование подразделения? Например, если по штатному расписанию должность звучит как «начальник отдела», «директор департамента», можно ли в реквизите согласования (внутреннего) указать «начальник отдела информационных технологий», «директор департамента разработки»? Или это может признать согласование недействительным, например, ГИТ может дать замечания к приказам по охране труда?

Как оплачивается время отсутствия сотрудника на работе по вызову суда?

Работника вызвал мировой судья повесткой в суд в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении. Подлежит ли оплате время отсутствия сотрудника на работе?

Правила уничтожения персональных данных

В каких ситуациях и в какие сроки необходимо уничтожать персональные данные? Каков порядок их уничтожения? Что будет за нарушения в этой сфере? Какие документы составить, чтобы соблюсти установленные действующими нормативными правовыми актами требования? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы. Даем готовые образцы приказа о создании постоянно действующей комиссии по уничтожению документов, акта об уничтожении персданных, уведомления работника об уничтожении неправомерно использованных персональных данных. Предлагаем формулировки для локального нормативного акта компании (о порядке уничтожения таких конфиденциальных сведений) и договоров с контрагентами (с обязательством уничтожить передаваемые по договору персданные в установленных случаях).

Работник взял больничный в день увольнения: действия работодателя

Что делать, если сотрудник находился в день увольнения на работе, но при этом прямо с утра в «увольнительный» день (или накануне) открыл больничный лист, утаив это от работодателя, а тот не отследил наличие электронного листка нетрудоспособности? Как работодателю урегулировать сложившуюся ситуацию и при необходимости впоследствии доказать правомерность увольнения и свою добросовестность суду и/или проверяющим органам? Каковы судебная практика и позиция Минтруда России по спорным вопросам?

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.